Говорили, обедали, снова говорили, а в итоге ничего не подписали. Почему? Потому что пока что не договорились, но это как раз нормально. Слишком большой объем слишком серьезных вещей нужно обсудить.
Радуется уже то, что встреча Путина с Эрдоганом прошла удачно для обеих сторон, вероятность новых разногласий и конфликта была исключена. Как они взаимные грехи друг другу зачли – то нам неведомо. Но лучше худой мир, чем добрая драка.

Москва и Анкара теперь слишком взаимосвязаны, и если разрыв случится, он будет «по живому», с гигантскими потерями для каждой стороны. Простой факт, Эрдоган озвучил объем товарооборота между странами – 62 млрд долларов. И надо стремиться, чтоб он дорос до 100 млрд долларов.
А надо? Конечно, надо, ведь тогда исключается конфликт между странами, они вынуждены будут соблюдать нейтралитет. Будущее мира смердит войной, но два мудрых правителя заранее исключили возможность того, что кто-то спровоцирует военный конфликт между ними.
Год назад Эрдоган ухватился за возможность поправить свое положение, выступив торговым и политическим посредником между Россией и Западом. Москва не от хорошей жизни вынуждена была согласиться.
Теперь это в прошлом, услуги султана уже не особо нужны, так как налажены новые каналы сбыта российских товаров, а Запад перешел все мыслимые планки в своем лицемерии и стал окончательно недоговороспособным.
Да и пес с ним, а вот туркам теперь нелегко – нужно доказывать свою пользу и значимость для России.

Простая торговля Москвы и Анкары не даст последней счастья, разве что обеспечит средствами на поддержание штанов. Эрдогану же нужно больше, контроль над стратегическими направлениями, такими как каналы сбыта продовольствия и энергоресурсов.
У России ресурсы есть, как и желание соорудить в Турции газовый и зерновой хаб, чтобы выскользнуть из-под западных санкций. Но на каких условиях? Это и есть предмет непростого торга Путина и Эрдогана.
Не стоит забывать и о Сирии, туркам там не место, но и покинуть эти земли они боятся. Вполне обоснованно, американцам не составит труда зажечь искру мятежа и восстания среди курдов, а потому надо контролировать данный регион и пресекать угрозу в зародыше.
Здесь тоже есть о чем разговаривать, и намеки Путина по итогам встречи указывают – до консенсуса еще очень далеко. Что же, на то это и переговоры.
Свежие комментарии