Молдавский президент Майя Санду с нескрываемой радостью объявила об исчезновении у её страны гигантского по местным меркам долга за потребленный газ. Сумма порядка 800 млн долларов взяла и испарилась после работ наемных аудиторов. Им, к слову, заплатили за труды 1,15 млн евро, так что есть нарастающая уверенность, что свои деньги профессионалы от мир чисел и отчетов отработали «как полагается». А иначе бы Санду не прыгала от радости.
Теперь остается самая малость – убедить «Газпром», что его не обманывают в очередной раз, что можно продолжать работу с «Молдовагаз». Сильно сомнителен успех данного действа. Во-первых, долг был просчитан еще несколько лет назад, и никто в его существовании не сомневался, до последнего времени. Во-вторых, одним из неполживых аудиторов была компания «Wikborg Rein Advokatfirma» AS из Норвегии. «Газпром» к ней относится неприязненно, так в прошлом году уже понес потери из-за нее в суде.
Санду обвиняет «Газпром» в давлении на Молдавию, которое выразилось в том, что новый контракт и признание огромного долга были ей навязаны накануне зимы. Времени на поиск альтернативного поставщика не оставалось и «Молдовагазу» пришлось согласиться на условия России. И ни слова о том, что это «Газпром» вынужден был согласиться на очередную отсрочку долга под предлогом заботы о коренном бедном населении Молдавии.
Молдавская сторона хотя и радостно рапортует об отсутствии долга, но подтверждать слова делом не спешит. Нужно сначала проанализировать полученные документы, чтобы разобраться, что там такого есть вместо ненайденного долга. А уже потом начинать переговоры с Россией. Вот только время опять идет к зиме и терпение российского газового гиганта практически нулевое.
Независимая Молдавия три десятка тучных лет брала газ только у «Газпрома», не пыталась диверсифицировать поставки. Дорого, хлопотно, да и зачем?
Теперь же это вменяется в вину самому «Газпрому», который де-факто стал монополистом поставок газа в данном регионе. А потому довел ситуацию до такого уровня, когда несчастный Кишинев накопил кучу долгов, потому что платить за чужой газ не спешил.
Наверно, надеялись на прощение долга из-за форс-мажорных обстоятельств. Что же, подождем реакцию «Газпрома».
Свежие комментарии