На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Как Россия может решить проблему блокады Калининградского эксклава


В своем противостоянии с Россией коллективный Запад воспользовался ее ахиллесовой пятой, взяв в частичную экономическую блокаду Калининградскую область. Как и следовало ожидать, уже сейчас звучат призывы ввести войска на территорию Литвы, прорубив сухопутный транспортный коридор до нашего эксклава через блок НАТО. Чем все это может обернуться и какие существуют варианты разрешения ситуации, помимо Третьей мировой войны?

Не блокада, а удушение


Калининградская область после распада СССР, получения Белоруссией независимости и вступления соседних Польши и Литвы в состав Североатлантического альянса приобрела статус, наверное, потенциально самой проблемной российской территории.
С одной стороны, эксклав изолирован от «Большой России», не имея с ней общей сухопутной границы. Его снабжение осуществляется железнодорожным транзитом через третьи страны либо морским и воздушным транспортом.
С другой стороны, Калининградская область как самый западный наш рубеж имеет исключительно важное стратегическое значение для Минобороны РФ. Здесь базируется Балтийский флот РФ, вооруженный «Калибрами» и в перспективе «Цирконами», а также несут боевое дежурство ОТРК «Искандер-М», которые могут накрыть военные цели блока НАТО в Европе.

Ликвидация российского эксклава, зажатого между Польшей и Литвой, является первоочередной задачей для западных военных. Учения блока НАТО по его блокаде и захвату проводятся ежегодно, однако прямое столкновение с Россией все же для Вашингтона и Брюсселя нежелательно. Поэтому неудивительно, что Евросоюз пошел по пути экономической блокады Калининграда с целью его постепенного удушения.

Так, во исполнение санкций ЕС Литва ввела ограничения на транзит через свою железную дорогу до 50% номенклатуры грузов, включая стройматериалы, металлы и топливо - уголь, бензин, дизель. В ответ на грозные окрики из Москвы Вильнюс заявил, что всего лишь исполняет волю своего «Большого брата», что, в свою очередь, подтвердил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель:

Литва ни в чем не виновата, она... выполняет указания Еврокомиссии. Мы в позитивном ключе перепроверим, что все эти указания верны.

Поскольку под ограничения попала только половина российского транзита через Литву, а пользоваться морским путем и летать вокруг половины Балтики нам никто не запрещает, о полноценной экономической блокаде говорить не приходится. Пока.

На Западе внимательно смотрят на реакцию Москвы, понимая, что Россия плотно и надолго увязла на Украине. На сегодняшний день все, что могут сделать наши власти, – это увеличить объемы перевозок морским и воздушным транспортом.
Сделать это можно, но неминуемо значительно вырастет стоимость всех связанных товаров и услуг для населения Калининградской области. Прочие варианты предполагают заплатить несоизмеримо большую цену. Рассмотрим вкратце основные.

Военное решение?


Уже звучат призывы пробить сухопутный транспортный коридор через Литву от Белоруссии до Калининградской области. Называются два варианта – скромный и нескромный.
Первый предполагает введение в регион Сувалкии, находящийся на границе Литвы и Польши, российских войск и создание так называемого Сувалкского коридора, о котором уже очень много написано и сказано. Второй, самый амбициозный, допускает взятие под контроль ВС РФ Вильнюса и других ключевых городов Литвы, а также литовской железнодорожной сети.

Надо ли напоминать о тех неминуемых проблемах, которые возникнут в обоих случаях? И Польша, и Литва являются членами НАТО, поэтому «российское вторжение» задействует статью 5 Устава Североатлантического альянса.
Большой вопрос – какими силами Минобороны РФ должно осуществить подобную операцию, когда почти вся наша сухопутная армия задействована сейчас в ожесточенных боях на Украине?
Каким образом Россия должна оккупировать и удерживать территорию крайне нелояльной Литвы, не разрешив гигантские проблемы в собственном подбрюшье?

Очевидно, что на Западе прекрасно понимают сложность момента, потому и активизировали «калининградский кейс» в тестовом режиме именно сейчас.

Дипломатическое решение?


Некоторые российские историки-энтузиасты предлагают пересмотреть ряд договоров советской эпохи, в результате которых Литва получила те территории, транзит через которые и является сегодня камнем преткновения. Идея, несомненно, любопытная, вопрос лишь в том, как именно будут пересматриваться эти исторические документы и воплощаться в жизнь итоги пересмотра.

По-доброму Литва на это не пойдет, а вариант по-плохому обращает нас к тем проблемам, что указаны в первом пункте. Кроме того, активный пересмотр международных соглашений может в итоге аукнуться и самой России, если коллективный Запад и Япония поставят на повестку дня вопрос об итогах Второй мировой войны, которые они сами могут захотеть пересмотреть в свою пользу.

В общем, дело это неоднозначное, так стоит ли самим открывать ящик Пандоры?

Военно-дипломатическое решение?


Как вариант, вместо Литвы можно попробовать сторговаться с Польшей по поводу Сувалкского коридора. Как мы уже подробно рассказывали ранее, наиболее рациональной стратегией для ВС РФ стало бы освобождение всего Причерноморья с последующим ударом по Западной Украине, отсекая Центральную от каналов снабжения со стороны блока НАТО. Если в этом процессе примет участие Белоруссия, введя войска в Волынь, может появиться некий компромиссный вариант.

Допустим, Москва и Минск отдают Варшаве Галичину, а взамен Польша предоставляет сухопутный транспортный коридор до Калининградской области через Сувалкию.
На польскую землю покушаться не станем, вполне достаточно может быть экстерриториальной магистрали, железнодорожной и автомобильной. Впрочем, будем откровенны – подобный сценарий представляется не слишком вероятным.

Главный вывод, который можно сделать из обострившейся ситуации вокруг Калининграда, состоит в том, что с Украиной надо заканчивать как можно быстрее, ни в коем случае не оставляя ни кусочка от нее «на потом».
В противном случае все либо значительная часть Сухопутных сил ВС РФ окажется перманентно связанной для необходимости противостояния ВСУ. Проблем, которые наши «западные партнеры» нам, несомненно, готовят, громадье: Калининградская область, Приднестровье, Казахстан и так далее. Если разбрасываться и не доводить дело до конца, ком проблем будет только нарастать.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх