На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Татьяна Воеводина. Рассредоточение: поможет ли Вирус расселиться перенаселенным городам?

Наконец-то дошло! Пока не до дела: с делами у нас ещё и до Вируса было не ахти, но, кажется, забрезжило понимание. Спасибо коронавирусу!

Сообщается: аналитики Россельхозбанка пришли к выводу, что после распространения коронавируса часть жителей России переедет из городов в деревню.

В обществе, как установили аналитики,  «существенно возрастет мотивация к переезду в сельскую местность, где привычный уклад жизни гораздо более устойчив, чем в городе».

Даже и цифру назвали – переехать за несколько лет могут два-три миллиона  горожан. Тут же и термин явился: раньше говорили об урбанизации, теперь о рурализации – о возвращении в сельскую местность.

С прогнозом отчасти согласны экономисты, опрошенные ИА REGNUM.

С осторожностью оценивая перспективы рурализации, они отмечают, что многие уже сейчас временно уехали на самоизоляцию на дачу, в малые города или посёлки.

А некоторые из-за возможной безработицы попробуют на время кризиса перебраться туда, где проще выжить.

Ведь безработный москвич, оставшись без средств, не сможет обеспечить себя даже едой.

«Конечно, сейчас 90% людей с удовольствием сбежали бы из городов. Но они оказались в мышеловке», – сказал корреспонденту ИА REGNUM председатель Русского экономического общества им. Шарапова, профессор МГИМО Валентин Катасонов.

Надо крепко зажмуриться, чтобы не видеть уродства и опасности жизни в больших городах, в многоэтажных «человейниках».

Однообразные, эстетически уродливые, натыканные «окна в окна» многоэтажки ведут к депрессии и вымиранию.

Ещё при советской власти мне приходилось читать, что вид  необозримых плоскостей стен с однообразным мельканием окон и балконов – ведёт к невротизации и вызывает агрессию.

Сейчас и площади стен многократно увеличились, и мелькают они усерднее.

Попадаешь в новый район с романтическим названием, где непременно фигурирует слово «парк» – и хочется поскорее убраться из этого «Мордора», где на каждую травнику приходится сотня квартир.

Большой город не просто отвратен – он крайне опасен.

При отключении электричества он может жить всего пару часов. 

При эпидемии чем больше город – тем быстрее она распространяется. Не случайно  Москва лидирует по коронавирусу со значительным отрывом от других мест.

 

И люди инстинктивно тянутся в сельскую местность, в малые города – кто куда может.

Риелторы говорят, что вырос спрос на загородную недвижимость. Но одно дело – пересидеть карантин, а другое – уехать на жительство.

Представление о том, что безработный москвич будет где-то в деревне растить картошку и разводить кур для собственного пропитания – утопично.

Он не умеет, не привык.  Работы в сельхозпредприятиях – очень мало: сельское хозяйство нынче не требует много рабочих рук. Значит, нужно новое село – где люди заняты не только сельским хозяйством, но и промышленным производством, наукой, образованием – словом, всем тем же, чем в городах.

Нужно разработать новый тип поселения – с автономной системой жизнеобеспечения, включающей (при необходимости) электростанцию,  систему очистки стоков, утилизацию отходов, превращение их в удобрения и тепло.

В Стокгольме в каждом муниципалитете есть свой мусоросжигательный заводик. Если иметь целью решить задачу, а не доказать, что ничего не сделать – всё оказывается решаемым и достижимым. Разумеется, нужны дороги, да много чего нужно…

Если нам суждено провести новую индустриализацию, то новые заводы разумно окружить поселениями коттеджного типа. Его жители смогут сочетать занятия сельским хозяйством с работой в промышленности.

Из воспоминаний сына Льва Толстого, Сергея Львовича, о Менделееве, которого он хорошо знал:

«Россия должна быть не столько земледельческим, сколько промышленным государством, – говорил он, – ведь полгода зимой в России нечего делать земледельцу. Россию надо покрыть сетью мелких заводов, работающих преимущественно зимой, чтобы крестьяне имели зимний заработок». (Л.С. Толстой. Очерки былого).

Кстати в Белгородской области, как сообщала газета «Ведомости» летом 2017 г., по программе областного правительства на селе до 2020 г. должны были построить 500 предприятий.

Интересно, удалось ли?

Старики помнят забытую дисциплину, которую в СССР преподавали в школах и вузах – гражданскую оборону.

Там рассказывали, как действовать населению в случае войны – ядерной, химической, бактереологической. 

Говорили, что главным способом сохранения гражданского населения и промышленности является не эвакуация, как в Великую Отечественную, а рассредоточение по территории.

Эвакуация неэффективна, т.к. современное оружие способно достать везде. Были планы рассредоточения – кому куда ехать. Потом все впали в благодушие и ничем не мотивированный пацифизм и об этих планах забыли.

И вот явился Вирус. И напомнил. И не собирается уходить. А уйдёт – так и ещё может наведаться. И надо бы вспомнить забытое – рассредоточение.

Т.е. делать надо ровно обратное тому, что делается сейчас: не урбанизация, а рурализация. Но на базе современных технологических достижений.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх