На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 553 подписчика

Свежие комментарии

  • Алик Гумер
    Автор тупой враг народа !                                                                        Из всей своры парази...В Путина не верю,...
  • Александр Лавров
    а вот  и  стадо  да еще с  высшим образованием,..Александр Росляко...
  • Александр Песков
    В четвертых. Народ сам хотел перемен. Джинсы, иномарки, путешествовать по всему миру. Получили что хотели. Так что не...В Путина не верю,...

Віталій Коротич: “Я боюсь уже Жириновского”

26 мая день рождения Виталия КОРОТИЧА. Последнее интервью с ним я записал в... декабре 1991 года!

Мы сидели в авто напротив гостиницы "Россия", где тогда был офис НОВОГО ВЗГЛЯДА и мой собеседник отправлялся в эмиграцию.

Сейчас и гостиницу снесли, и страна совсем другая.

Думаю, что и легендарный редактор ОГОНЬКА, линкора Перестройки, о многом ныне думает иначе.

Но! Но из песни слова не выкинешь ©. Цитирую (не забываем, запись 1991 года!!!):

 

Мы жили таким образом, что если делается автомобиль, то части для него производились там, там, там – внутри Советского Союза. Весь мир летает на “Боингах”, мы летаем на своих. Весь мир смотрит видеомагнитофоны производства Японии, Южной Кореи, а мы свои делаем.

У нас в пять-шесть раз больше номенклатура производства товаров, чем в США! Мы все – от зубных щеток до ракет – делаем сами. В этом смысле очень страшна сегодняшняя дезинтеграция.

Харьков один из главных центров военно-промышленного комплекса. Заводы там закрываются, завтра десятки тысяч людей выйдут на баррикады.

Купить все комплектующие детали, которые недопоставили Грузия, Украина, Литва – невозможно даже в Швейцарии. Потому что это уникальные детали.

Сегодня дезинтегрированный Советский Союз стоит на грани взрыва. У этого взрыва будут хорошие лидеры.

И такие фашистики вроде Жириновского. И бывшие коммунистические партработники. Злые. Которые понимают, что в случае развала, они могут опять оказаться той единственной силой, которая будет реставрировать свою власть.

Я боюсь фашистского переворота, я боюсь того, что нам угрожает не только чилийский вариант (полковничий путч).

Я почему-то думал, что у нас будет так: вот такие Алксниксы, Петрушенки сделают свое дело. Быстренько пересажают, перетолкут тех, кто им не нравиться. Через месяц-два генералы сделают следующий переворот.

Арестуют этих придурков, будут их судить, расскажут всему миру о том, как демократическим принципом в стране реставрированы и победили.

Но страна уже будет тихая. Здесь тысячам пяти заткнуть рот, и – “все в порядке”. Я вот этого боялся до.

Теперь, когда произошел этот идиотский опереточный путч, я боюсь уже Жириновского. Боюсь фашистов. Боюсь того, что было в Германии в 1933 году когда просто дали ребятам сначала рубашки, потом сказали, что жиды все украли, – ни пошли бить это подлое племя.

После этого им сказали, что виноваты капиталисты (кооператоры по-нашему). Они пошли-побили их, а потом: “Сегодня вам принадлежит Германия, а завтра весь мир.” Вот этого я боюсь.

Они где-то уже топчутся. Одна из телекомпаний западных прислала за мной автомобиль, чтобы я им вечером дал интервью. Меня вез водитель и я ему сказал: “Смотри какой хороший автомобиль. Удобней, чем на нашем ездить?”. “Да если бы нам – опять же сказал про это подлое племя – не мешали, то мы такие ,бы автомобили сделали. Лучше! За год! Жиды же нам ничего не дают делать.

Правда, спрашивал, не дают совершенно? А может пустим к нам Форда, чтобы он у нас развернулся? “Нет, мы своего не отдадим.”

Я уже несколько раз на наших улицах встречался с этим. И относиться к этому иронически нельзя. Это серьезная опасность. 17-й год? Когда вышли сначала женщины, стуча ложками в пустые кастрюли на улицах Петрограда, а за ними и армия стала разбегаться.

Мы стоим перед тем же самым. В первую мировую войну солдаты просто взяли и пошли домой. Сегодня солдаты пошли по своим республикам, в свои национальные армии.

Повторится один к одному то, что было в момент свержения Временного правительства, и я очень боюсь новых большевиков.

Вот, собственно, почему надо страну накормить. Я везде на Западе об этом кричу. Встречался с Бейкером, с Чейни (министром обороны США – Е.Д.). Говорил одно: денег нам не надо.

Если вот удастся предотвратить общими усилиями социальный взрыв, не дать возможности провокаторам разгуляться, то мы будем спасены. И мы может быть возвратимся в человечество.

Смотрю на Тверскую. Я так представлял себе НЭП. Нищие какие-то первые лоточники. Так это начиналось, наверное. Если не подавить это сейчас, то к весне начнет разворачиваться.

Может, приватизируются предприятия. Может, продадим что-то. Может – у нас кто-то купит наши автозаводы.

 

Я говорю эти вещи, которые могут показаться кощунственными. Но в Америке около трехсот миллиардов иностранной собственности, и Америка продолжает существовать! А у нас ни копейки. Нефтепроводы текут, дома заваливаются, но все – наше.

Вот нашелся бы какой-нибудь глупый, кто купил бы отель “Россия” (мы , напомню, беседовали напротив гостиницы “Россия”, сидя в машине – Е.Д.), то была бы, может, хорошая гостиница. Вот об этом я говорю. Вот поэтому я боюсь фашистского переворота и я не понимаю того железного спокойствия с которым мы смотрим.

Сегодня надо начать работу с политработниками и с бывшими аппаратчиками. Далеко не все они – злодеи. Больше того, последнее время туда брали много хороших, молодых ребят. Из газет, журналов. Я встречал несколько после Августа.

“Я безработный, я враг, ты не боишься со мной разговаривать?”

Примерно такие речи. Нужно что-то делать, чтобы мы не создали вот этой базы грязного, гнусного бунта с маленькими фюрерами. Из которого потом будем выползать с кровью, с большой кровью.

Ссылка на первоисточник
наверх