На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

О российском импортозамещении: диагноз, с которым не живут

Ну вот и всё. Скрывать дальше диагноз нет ни смысла, ни возможности: горькая правда всё равно скоро выплывет наружу: при нынешней информационной открытости такого шила в мешке не утаишь.

Справедливости ради надо сказать, что процесс, который привёл к трагической развязке, пошёл уже давно. А сейчас – просто дошёл до точки.

Две трагедии, одна в Москве, другая в Санкт-Петербурге, приведшие к гибели пациентов на аппаратах искусственной вентиляции легких (ИВЛ) из-за пожара, показали весь наш технический кердык.

Эти аппараты марки «Авента-М» производит по программе импортозамещения с 2014 г. Уральский приборостроительный завод (УПЗ), входящий в концерн Ростеха «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

В нынешнем году завод резко, в разы, нарастил производство этих устройств, крайне востребованных в больницах в условиях коронавирусной эпидемии.

Возможно, этот аврал сказался на качестве, хотя медтехнику нельзя ляпать наспех – не черенки к лопатам.

А возможно, всё дело в том, что термин производство имеет к нашему Ростеху уже весьма условное отношения.

В лучшем случае речь может идти о промышленной сборке. А это уже совсем другое.

Вот что удалось выяснить в этой связи настырным журналистам.

УПЗ сам закупает по частям аппараты ИВЛ «Авента-М». Те самые, которые якобы производит. Вот что говорит на этот счет сайт госзакупок:

– Контракт N32009144287. Выполнение работ по изготовлению и поставке рабочих блоков для аппаратов ИВЛ «Авента-М» – 1,37 млрд руб.

– Контракт N32009143726. Поставка крепежа для аппаратов ИВЛ «Авента-М» – 803,9 млн руб.

– Контракт N32009143689. Поставка разъёмов для аппаратов ИВЛ «Авента-М» – 5,874 млн руб.

– Контракт N32009143677. Поставка металлопроката для производства аппаратов ИВЛ «Авента-М» – 7,37 млн руб.

– Контракт N32009143649. Поставка алюминиевой продукции для производства аппаратов ИВЛ «Авента-М» – 12,9 млн руб.

– Контракт N32009140306 Оказание услуг по устройству участка сборки аппаратов ИВЛ «Авента-М», 1 млн 767 тыс. руб.

Еще поставка дыхательных мешков без латекса, краски порошковой, дымоуловителей для участка пайки, датчиков (на датчики цена уже в долларах, $4,2 тыс.), микросхем – 13,4 тыс. долл. плюс ещё один контракт на 94,6 тыс. долл.

Фильтры, источники, питания, вольтметры, оборудование для хранения аппаратов. Всё-всё-всё закупает Уральский приборостроительный завод для своих ИВЛ.

Предположительно – в Китае и на Тайване. Косвенно это подтверждается спецификацией аппарата, где перечислены производители целого ряда комплектующих.

То есть отечественное приборостроение, возглавляемое талантливыми менеджерами «Ростеха», ныне сводится к отвёрточной сборке из импортных комплектующих.

Со всеми вытекающими из этого печальными последствиями: такая сборка, считается у нас, требует самой низкой квалификации работников, вот они и гонят из чужих деталей брак.

Да, тут можно возразить, что ничего американского нет ни в Айфоне, ни в Боинге. Что электронный прибор, что флагманский лайнер производятся совсем не в США, на импортных комплектующих, иностранными рабочими (хотя в отношении как минимум The Boeing Company это не совсем верно).

Но ведь Штаты и не объявляли программу импортозамещения, да и конструкторские бюро, дизайнерские студии, логистические центры – все у них национальные. Тогда как по части российских производителей главные сомнения относятся именно к инженерно-конструкторской части.

Да и в чём смысл этого импортозамещения, если всё, кроме рабочей силы и сборочного цеха – по факту импортное?

То есть диагноз, похоже, уже ясен. Россия за годы ельцинских реформ и путинского возрождения окончательно утратила возможности именно для собственного производства сколько-нибудь сложной техники.

А в особенности – целых классов комплектующих к ней, от электроники до крепежа. Наследие СССР, где приборостроение худо-бедно существовало, к сожалению, профукано.

Не это ли по-настоящему смерти подобно для страны, претендующей на звание даже не сверх-, а просто державы?

Валерий Мироненко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх