На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Алексей Чадаев. Власть как рептилоид

Мне трудно смотреть на политику глазами «нормального» избирателя, потому что практически всех, кто избирается, я знаю лично – как и о том, что такое в нетелевизионной реальности «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР или «Зелёные». Это сильно искажает привычную картину, потому что обычный человек имеет дело с виртуальными сущностями – тенями на стене пещеры, заснятыми камерой ТВ и уже с экрана переснятыми на мобильник. И его оценки касаются этих проекций и отражений, а не самих объектов.

Ну, к примеру, ЕР для меня – это мечущийся и глубоко неуверенный в себе Андрей Турчак; хитрый, осторожный и виртуозно косящий под валенка Володин;

глубоко обиженный на весь мир Димон;

изможденные ролью публичных адвокатов системы Исаев, Макаров и Толстой...

И все эти Кужугетычи – живые иконы, через силу отыгрывающие сейчас роль свадебных генералов;

а еще – сотни невидимых публике функционеров, каждый со своим мнением, сильно отличающимся от генеральной линии, но никогда не выходящим дальше курилки.

Примерно такая же зарисовка в голове есть и по КПРФ, ЛДПР и СР, а также примерно по половинк непарламентских – взять то же Яблоко: зомбилэнд из заслуженных пенсионеров, еще в 80-е советскую систему боровших.

И небольшая прослойка молодого и амбициозного актива, жаждущего новых подвигов, но задавленная дедовщиной в своей же партии и потому крайне демотивированная.

То же можно сказать и про главную действующую силу системы – пресловутую АП: для меня это просто сколько-то давних знакомых, многие – еще с середины 90-х. И какой-нибудь Ярин моими глазами – это в первую очередь человек, в бытность премьером рязанского областного правительства прямо на совещании треснувший стулом своего губернатора Шпака, когда тот полез драться. За что, кстати, я уважаю Ярина до сих пор.

И именно поэтому я всячески избегаю в разговоре и на письме конструкций «власть хочет…», «власть должна…», «стратегия Кремля…» и т.д. Я вообще не вижу никакой коллективной субъектности власти; просто набор правил, формальных и неформальных. И люди, пытающиеся, с одной стороны, к ним приспособиться, а с другой – приспособить их под себя.

Павловский ушёл совсем в уже в эзотерику, пытаясь расколдовать этот конгломерат и выявить там какую-то коллективную волю или коллективного субъекта, а я его вообще перестал видеть.

«Социум власти» – самое точное из всего, что было сказано; и изучать его надо именно как своеобразный социальный организм, при этом как целое обладающий скорее рептильным мозгом, чем человеческим. Да, это тоже про рептилоидов, если угодно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх