– О, смотри, сектанты дерутся! – демиург Мазукта указал перстом в сторону городской площади. – Пойдём посмотрим?
– Ну, пойдём ,– согласился демиург Шамбамбукли. – А из-за чего они дерутся, что не поделили?
– А меня! – с гордостью ответил Мазукта. – Вера-то у них одна, но направления разные. Вот и выясняют, как правильно любить демиурга.
И кого из них я больше люблю.– А ты их любишь?
Мазукта глянул искоса и уклончиво отозвался:
– Они меня забавляют.
Друзья вышли на площадь и уставились на драку, за которой уже наблюдало несколько десятков зевак и полицейских. Понаблюдав некоторое время за тем, как дерущиеся таскают друг друга за бороды, Шамбамбукли нахмурился.
– Послушай, Мазукта, а кто из них кто?
– А ты что, сам не видишь? Те, что справа – правые, а те, что слева – истинно правые. Правда, они немного перемешались...
– Да нет, я не о том. Чем они отличаются?
– Да ты присмотрись, тут же всё понятно. Видишь, у одних жёлтые майки, у других оранжевые. И шляпы разного фасона.
– А какие-то другие отличия есть?
– Конечно! Посмотри на их штаны. У одних они длинные и узкие, у других короткие и широкие. Это же разные секты, как бы они друг друга различали, если бы не одевались по-разному?
– То есть если их раздеть, то невозможно будет определить, кто какой веры?
– Ну что ты, нельзя их раздевать! Тогда они будут выглядеть как секта Большого Бдо! Правда, у тех бороды подстрижены немного не так...
– Ну а глубинные-то отличия у них есть? Не одной же одеждой они отличаются? Как насчёт чего-нибудь связанного с философией, мировоззрением? Что-то основополагающее, из-за чего действительно стоит друг друга за бороды таскать?
– Ой, да там ничего интересного! – отмахнулся Мазукта. – Различий ещё меньше, чем в покрое штанов. И вот тут ты, кстати, неправ: нет более серьёзной причины для драки, чем другой фасон одежды!
Свежие комментарии