-Ольга Николаевна, что сегодня происходит на фоне ситуации с пандемией у нас в стране?
Ольга Четверикова:
-То, что сегодня происходит трудно понять и осмыслить, не только в политических категориях, но и в социальных.
У материалиста будет взгляд один, у гуманистов и либералов...-с ними и так всё ясно. Но есть ведь и духовные измерения. Если будем с этой точки зрения смотреть - то, что с нами происходит сейчас определяется духовным состоянием народа.

Начиная с перестройки, народ заманили этими красивыми образами счастливой безмятежной жизни - жизни в рамках удовлетворения своих потребностей, которых ни коем образом не возможно ограничить.
Пройдя этот сложный этап 90х годов, когда шла страшная война: убивали и грабили - народ погрузился вроде бы в такое внешнее состояние стабильности.
Хотя мы прекрасно понимаем, что это не было состоянием стабильности - это было только внешне, потому что часть общества смогла хорошо уютно устроиться, появился намек на средний класс.
На самом деле, общество оказалось совершенно изуродованным: всё, что многими десятилетиями создавал советский народ, оказалось в руках узкой группы олигархов, которые просто всё проедали, раздавали, продолжали грабить, подбрасывая "кость" этому среднему классу, в то время, как остальная часть народа жила в бедности.
Чтобы народ оставался в спокойствии, иногда время от времени подбрасывали некие такие "кости" - т.е. некие признаки прогресса: гаджеты, смартфоны, машины...ещё что-то.
И поэтому создавалось впечатление, что существует некая стабильность. А о главном как бы забыли, ради чего всё это - какова цель нашего общества, к чему мы идем, что мы строим, если вообще строим.
Наш народ начал погружаться постепенно вот в такое обывательское болото, характерное для Европы, Америки, но ни как не для нас.
Сейчас когда вот так тряхануло очень здорово (я говорю не столько про
к о р о н а в и р у с), всё общество выбило из колеи.
В этих условиях смотрите, что получилось: обнажились как никогда все проблемы и чудовищные противоречия, которые были характерны для этого общества.
Выяснилось, что власть изображала из себя какого-то гаранта вот этой стабильности и думает исключительно в своих интересах.
Даже в такой тяжелой ситуации (без ЧС или ЧП), введя режим повышенной готовности (удобный, т.к. можно вносить ограничения и жесткие меры, ограничивающие свободы людей), при этом не брать на себя никакую ответственность и гарантию.
В таких условиях власть оказалась фактически в войне с народом. И в экономике, и в социальной сфере, и в здравоохранении.
Здравоохранение этой властью раздроблено было. И как бы ситуация ни развивалась они всё это трактуют в свою сторону (падает ли число заболевших, растет ли число заболевших - всё это всегда объясняется факторами, которые выгодны именно власти.
Да и сама политика во многом политизированна и она используется во многом, чтобы держать наш народ в подчинении, в страхе.
Свежие комментарии