На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 543 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Какие реформы нужны России?

  •  

    В конце 2015 года президент В.Путин призвал системного либерала А.Кудрина в АП для руководства реформами.
     

    Реформы необходимы были уже тогда. Жизненно необходимы. Но виделись они власть предержащими, как либеральные. И то, что вместо реформ мы получили непрерывное ужесточение чиновно-полицейского насилия и произвола, само по себе говорит об отсутствии у режима  представления - что происходит со страной и как решать нарастающие снежным комом проблемы? 

     

    Узурпировав властные полномочия, верхи режима не понимают и не способны понять, - нынешний режим чиновно-полицейской олигархической тирании во главе с В.Путиным есть закономерное, объективное следствие господства либерализма в 90-е годы, навязанной ими либеральной модели рыночного капитализма. Говорить о либеральных реформах в таких обстоятельствах верх бессмысленности. Либеральные реформы уже были осуществлены в 90-х и привели в своём развитии к тому, что имеем.

    Новые, для вывода из тупика стагфляции, рецессии и репрессий реформы в России на данном отрезке исторического времени могут быть уже только национал-демократическими и буржуазными. Их смысл и цель - создание национальных общественно-производственных социальных отношений, необходимых для развития конкурентоспособного на мировых рынках товарного производства.

     

    Сам по себе либерализм - идеология обслуживания спекулятивно-коммерческих интересов. Он обосновывает необходимость мировой торговли для развития экономики. И всё! В этом его сила. Он необратимо втянул Россию в мировую торговлю, в зависимость страны от мирового разделения труда. Большего предложить для страны он не может. И в этом его слабость. Ибо сама торговля становится возможной лишь тогда, когда появляются товары, востребованные на мировых рынках и конкурентоспособные на мировых рынках.
     

    Для производства же товаров нужны общественно-производственные отношения. А такие отношения запускаются общественно-политическими мировоззрениями и идеологиями, идеалами социального общества.

    Пока в России нет буржуазных национальных общественно-производственных отношений и политической системы защиты, продвижения их интересов. И роль России на мировом рынке при нынешнем режиме - осуществлять спекулятивно-коммерческую эксплуатацию территории и всего, что создано советским государством, то есть стать сырьевым придатком для государств с развитыми общественно-производственными отношениями. Что и происходит на деле. 
     

    Это не некие размышления. А выводы из исторического опыта.

    В Средние Века в Европе господствовало христианство. Религиозно-философское мировоззрение земледельческой цивилизации. Оно создавало земледельческие народные общества, земледельческие общественно-производственные и феодальные государственные отношения.
     

    Колумб открыл Америку, и породил бурный рост торговли западной Европы с Новым Светом, главным образом через приморские города. Господство сосредоточенных в городах торговых интересов быстро привело к разложению данными интересами папской церкви и феодалов, к упадку земледелия, земледельческих государственных отношений. Торговля давала гораздо больший доход, чем оброк и прочие подати крестьян, и церковь, феодалы устремились участвовать в торговых сделках.

    Для обоснования такого переворота в интересах папской церкви и феодалов, переворота коренного, революционного, в образованных слоях Западной Европы распространилась идеология гуманизма. Её позаимствовала у Римской империи и сделала привлекательной для Европы эпоха Возрождения, эпоха торгового расцвета и культа потребления в городов-государствах Северной Италии.

    Сама идеология гуманизма создавалась в Римской империи во времена потребительского  расцвета. Создавалась для обслуживания политических интересов торговцев и ростовщиков во всём Средиземноморье - внутреннем море Римской империи. Но и гуманизм появился не на пустом месте. В основе гуманизма был древнегреческий космополитизм, - идеология обслуживания спекулятивно-коммерческих интересов торговцев и ростовщиков эллинистических империй Восточной части Средиземного моря.
     

    Развитие морской мировой торговли и распространение идей гуманизма к началу 16 века расшатали в западной Европе устои феодальных земледельческих обществ, феодального сельского хозяйства, всей феодальной земледельческой экономики. Разорение множества земледельцев и не связанных с торговлей горожан во всех странах вызвали голод, нищету миллионов, смуту в умах и чувствах.  Прежний, привычный мир феодального Средневековья рушился.
     

    Катастрофический упадок земледелия, а с ним и общей хозяйственной деятельности в католической Европе породили запрос на новые идеи и общественные идеалы. Ряд церковных богословов в землях германского императора, где из-за холодного климата нищета и смута были наибольшими,  призвали к реформам  католической философии, организации церкви, чтобы она смогла восстановить господство хозяйственных интересов, поставила торговлю в зависимость от развития товарного производства.

     

    Этот запрос привёл к протестантской Реформации и католической Контрреформации. И протестантская Реформация, и католическая Контрреформация не были поддержаны ни одним великим гуманистом той эпохи. Выступив против разлагающего хозяйствование господства спекулятивно-коммерческих интересов, Реформация и Контрреформация стали врагами гуманизма, ибо поставили идеалы производящих товары обществ выше личных прав и свобод. С одной стороны, буржуазных обществ, нацеленных на развитие городского ремесленного и мануфактурного товарного производства. А с другой стороны, усовершенствованных феодальных, народно-патриотических сословных земледельческих обществ.

    Протестантская Реформация и католическая Контрреформация подавили гуманизм, поставили его в полную зависимость от общественно-производственных идеалов. И вывели западную и центральную Европу из кровавой смуты.

    После Вестфальского переустройства бывшего католического мира идеологический гуманизм был подавлен, повсюду преследовался, искоренялся. В протестантских государствах религиозным фанатизмом самих верующих, превращением Библии в настольную книгу каждого протестанта. В государствах с католической Контрреформацией - инквизицией. 

    В Вестфальском мире, который заменил католический мир папского престола, шло бурное возрождение земледелия. А в протестантских государствах ещё и городского товарного производства через становление городского хозяйственного капитализма. Идеология кальвинизма, радикального течения протестантизма, ещё с эпохи Реформации ставила целью создание нового, буржуазного общества, буржуазных государственных отношений, дающих наибольшие возможности для развития городского хозяйственного капитализма. В условиях Вестфальского мира она вдохновила на буржуазные революции в Голландии и позже в Англии. И эти революции изменили ход мировой истории. 

    Быстрое развитие хозяйственного капитализма протестантских государств привело к растущей зависимости прибыльной деятельности предпринимателей от расширения мировой торговли, от вывоза городских товаров за пределы Европы, в колонии и страны других цивилизаций и завоза в Европу дешёвого сырья для товарного производства. Значение крупных торговых компаний и заимодавцев-ростовщиков, как организаторов мировой торговли, возрастало. Это породил у них запрос на новую идеологию, которая бы защищала в политике их интересы в новых исторических обстоятельствах.

    Ответ на запрос был дан в эпоху Великого французского буржуазного просвещения. Средиземноморский гуманизм был переосмыслен, переработан рядом мыслителей Просвещения в глобальный либерализм. Именно от средиземноморского гуманизма, от космополитизма Восточного Средиземноморья отталкивались теоретики либерализма, превращая его в мировую целостную политическую идеологию для защиты и продвижения интересов собственников спекулятивно-коммерческой деятельности.

    Особенность Великой французской революции конца 18 века, её отличие от буржуазных революций в Голландии и Англии - эту революцию впервые обосновал и вдохновил либерализм. Разработанный в десятилетия Великого французского буржуазного Просвещения он был нацелен на уничтожение усовершенствованного Контрреформацией сословного феодализма Франции.

    Но к чему привёл либерализм Великую французскую революцию?

    К господству олигархов при Директории, к развалу производства и всей экономики, к хаосу, голоду и тотальной нищете подавляющего большинства.  Спасти достижения буржуазной революции, вывести Францию из хаоса смог только военно-бюрократический чиновно-полицейский режим Наполеона Бонапарта, который презирал либералов, уничтожил их влияние и вместо либерализма провозгласил новый общественный идеал: буржуазную французскую нацию с двойной этикой и моралью. Однако он так и не смог найти буржуазного мировоззрения, необходимого для внятного и образного политического обоснования национального общественного идеала, и вынужден был воспользоваться католическим христианским мировоззрением, жёстко поставленным под чиновно-полицейский надзор государства. 

    Отсутствие буржуазного общественного идеала, идеала буржуазных общественно-производственных товарообменных отношений и привело режим Наполеона к тирании, а затем к экономическому кризису и краху.

    Но! В недрах режима Наполеона, как реакция на разочарование подавляющего большинства французов в либерализме, бывший граф Сен-Симон разработал концепцию социализма. Он назвал социализм новым христианством. В его видении социализм - производящее товары индустриальное общество будущего, в котором должны господствовать учёные и промышленники, а общественно-производственное социальное взаимодействие строиться на основе христианских этики и морали.
    По сути, Сен-Симон стал Лютером новой эпохи реформации христианства. Если Лютер начал протестантскую реформацию христианства. То Сен-Симон начал социалистическую индустриальную реформацию христианства.
     

    К чему я подвожу?
     

    Сейчас в РФ невозможно осуществлять либеральные реформы. Все либеральные реформы уже были осуществлены после начала в 1989 году русской буржуазной либеральной революции. Они решили свои задачи, уничтожили Советский Союз, запустили товарно-денежных обмен и к концу 1990-х стали политически разрушительными.  От их разрушительных следствий и спас Россию нынешний чиновно-полицейский режим. Любые попытки их нового внедрения приведут не к экономическому росту, а к хаотизации крайне неустойчивой экономики, и режим вновь круто повернётся к ещё более жёсткому варианту чиновно-полицейской тирании.


    Ибо в России сейчас глубокий кризис общественно-производственного идеала. И без  разрешения кризиса общественно-производственного идеала невозможно, немыслимо выйти из экономического, финансового кризиса. Пытаться поставить вагон впереди паровоза бессмысленно и крайне опасно.
     

    Православный земледельческий сословный народно-патриотический идеал больше не работает в условиях завершения городского раскрестьянивания русского сознания. Его использование есть лицемерный цинизм власти, у которой, впрочем, нет выбора. А коммунистический пролетарский индустриальный общественно-производственный идеал разлагается, как вследствие исчезновения пролетариата - первого поколения русских крестьян в городе, так и по причине научно-технологической постиндустриальной революции в товарном производстве.
     

    Иначе говоря. Спасти Россию  от экономической стагфляции и рецессии, от обнищания и хаоса никакие Кудрины, Грефы, Чубайсы и прочие больше не могут по объективным причинам.


    Спасти Россию в состоянии единственно новое социально-политическое идеологическое мировоззрение, теоретическое провидение будущего передового общества. Теоретическое обоснование  стратегии исторического движения к нему.
     

    При этом что важно!
     

    Мы видим. На Западе буржуазное национальное общество переживает кризис и разложение. Поэтому русская буржуазная национальная революция, объективно передовая по значению для нынешней России, должна рассматриваться не как конечная цель, а как неизбежный этап исторического развития к совершенно новому виду экономического общества, постиндустриального общества.

    В 2000-году, работая над книгой "Народность, народ, нация…" я назвал его новородным обществом постиндустриальной цивилизации будущего.  И только на пути, сознательном политическом пути к таковому обществу единственная возможность осуществлять действенные, успешные реформы.

    Иное от лукавого.


Опубликовал Сергей Городников 

Картина дня

наверх