Сирийский конфликт притягивает интересы очень многих политиков со всей планеты, и само собой, политиков соседних стран, даже не повязанных войной с ИГИЛ. К примеру, верховный муфтий Саудовской Аравии вынес ИГИЛовцам такфир, т. е. назвал неверующими. И действительно, адекватная часть мусульманского мира сильно страдает от действий условных единоверцев. В оригинальном исламе нет идей экстремизма и терроризма, а вот в постулатах Исламского Государства эти идеи на первом месте.
Однако Эр-Рияд то и дело предлагает Москве косвенно отказаться от борьбы с ИГИЛ. Конечно не открытым текстом, однако то и дело звучат предложения отказаться от поддержки Асада. Если, как правило, подробные предложения звучали за закрытыми дверями и были по сути слухами, то сейчас Адель аль-Джубейр, министр иностранных дел Саудовской Аравии впервые озвучил предложение России.
«Мы готовы дать России долю на Ближнем Востоке, которая сделает Россию более мощной силой, чем был Советский Союз»
Так же было добавлено, что насчёт исхода конфликта Эр-Рияд и Москва солидарны, однако методы, применяемые Россией для саудитов неприемлемы. Проблема именно в Башаре Асаде. На всём протяжении Сирийского конфликта звучат предложения к Москве, начиная от закупок на 15 миллиардов(!) долларов оружия, и заканчивая открытием рынков Ближнего Востока.
Предложения, на первый взгляд, конечно, выглядят интересно,но лишь для любителей получать серебренники, однако цена за возможные плюсы слишком высока, и само собой, что Путин предавать Асада не станет. Да и вообще, о каком «падении Асада» можно говорить, если с начала военной операции в Сирии успехи ВКС РФ и правительственных сил высоко оценены даже Пентагоном. Россия идёт на Ближний Восток, а вот США оттуда понемногу уходит. Москва поддерживает Асада и целостность Сирии, борется с вооружёнными исламистами, пока США постепенно всё сильнее и сильнее путается в союзниках, революциях и оппозициях. А вот Россия явно против переформирования аравийского полуострова.
Пока горели огни революций и переворотов, США сидели на нефтяных бочках и подсчитывали красные от крови бумажки с обычно зеленоликими президентами, попутно предавая вчерашних союзников и дестабилизируя этот и без того горячий регион. А Россия при этом завоёвывает позиции, утраченные после развала СССР и само собой, что последовательность в поддержке «своих» даёт понять остальным странам региона, что Москва очень серьёзно относится к своим союзникам.
Конечно, есть ещё один нюанс, Россию пытаются изобразить врагом суннитов, хотя это не так. Многовековой конфликт суннитов и шиитов идёт обособленно от идей Москвы, поскольку мы ратуем за спокойствие в регионе. Да, союзником в Сирии выступает шиитский Иран, однако это не отменяет ни возможности хороших дипломатических отношений с Турцией, ни желания налаживания связей с монархиями Залива.
От коалиции монархий во главе с Саудовской Аравией во многом зависит урегулирование сирийского вопроса, поскольку на данный момент они являются важнейшим противником Асада, поддерживая финансово и политически ряд его противников. Однако всё виденье ситуации проходит через призму усиления Ирана, который Эр-Рияд считает своим извечным противником. Из этого и исходит, что такой желанный для них отказ Москвы от поддержки Асада ослабит и сотрудничество России и Ирана во многих вопросах. Однако предательства ни сирийцев, ни иранцев саудитам не светит. Цель России в стабилизации Ближнего Востока, и «подружиться» с ключевыми странами региона. При этом Москва хочет увеличить влияние в регионе не военным присутствием, не потому, что США сокращает присутствие, не собирается стравливать между собой страны Арабского мира, а напротив, хочет крепких и взаимовыгодных отношений со всеми. Независимо от религиозных течений, нам нужен стабильный и дружественный Ближний Восток, на что и направлена политика России в этом вопросе. Тем более что большинство арабских стран всё больше и больше желает налаживания тесных отношений с Москвой.+
При этом саудиты всё ещё пытаются торговаться, однако привёдёт это к тому, что они, наконец, убедятся, что Асад не падёт, США не станет брать Дамаск, а вот поторопиться «заключать сделку» с Россией придётся. Таким образом, Россия получит хорошие отношения и инвестиции не в обмен на голову Асада, а продолжая бороться за мир и спокойствие на Ближнем Востоке.
Автор: Алексей Хмелёв
Свежие комментарии