На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 543 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Петрухина (Цыганкова)
    Душевно вы сказали!👍💯👏👏👏США требуют от Ро...
  • 1941-1945
    Абзалов просто пиарится  Как говорится Кто-то Где-то Кому-то Бабушка на двое сказалаДмитрий Абзалов: ...
  • Александр Бабин
    А как с вами-если вы  нормального языка не понимаетеМакрон: в НАТО вс...

«Дачные капканы» для безработных россиян, коих Путин хочет заменить мигрантами

Подмосковье на глазах обрастает целой сетью «дачных ночлежек» – мест, где люди работают за еду и ночлег. Хотя на деле им обещают совершенно другое...

Ни для кого не секрет, что после вспышки коронавируса число людей, оставшихся без средств к существованию растет не по дням, а по часам. Именно на таких вот обездоленных рассчитаны раскиданные по всему ближнему Подмосковью «дачные ловушки» или «дачные капканы».

В одной из таких «ловушек» побывал и я.

В объявлениях, которые в подмосковных городках висят чуть ли не на всех столбах и заборах, на первый взгляд все выглядит чинно-благородно: «На работу берем только граждан России, Украины и Белоруссии. Оплата труда в конце каждой недели. Питание и проживание бесплатно».

Вот я и отправился по адресу, указанному в одном из таких объявлений.

«Дачная ночлежка» располагалась недалеко от Королева, на станции Соколовская. Вербовщики-украинцы встретили меня прямо на станции. Отвезли на базу. Ни о каком медосмотре не было и речи (хотя чисто теоретически я мог быть носителем любой заразы – от сифилиса до коронавируса).

Выдали новое белье. Указали койко-место в общей кают-компании,  вмещавшей около двадцати человек.

Короткий разговор с начальником. Описание работы – разные дачные подработки плюс демонтаж и вывоз мусора. Оплата – 1000 рублей в день. Если переработка – цена может вырасти до 1500. Вроде нормально. Все вроде понятно. Никаких письменных договоров и в помине нет.

 

Работа

 

Шесть дней я вкалывал на самых разных дачных участках Северного Подмосковья – от Мытищ до Фрязево. Работа, как правило, была тяжелая. Один день восемь часов подряд пришлось стоять с отбойным молотком – разбивал неправильно уложенное крыльцо возле дома.

Самое легкое – вывоз мусора со стройплощадок. Демонтаж – разбор старых сараев, хранилищ, домов – вещь труднопредсказуемая. Иногда идет как по маслу, а иногда все жилы вымотает. Особенно если дом или сарай прочные, с хорошим фундаментом или крепкими стенами.

 

Питание

 

На базе ты только завтракаешь и ужинаешь. Местные поварихи кормят хорошо. На работу с собой выдается «сухпаек» – большой бутерброд с колбасой, яйцо и шоколадка «Марс». Все остальное зависит от щедрости заказчика. Мне пару раз попадались щедрые – отставные полковники. Угощали даже деликатесами. Что характерно: чем богаче дом – тем жаднее хозяин. Такая вот обратная нравственная селекция.

 

Гигиена

 

С гигиеной в ночлежке вроде тоже неплохо. Есть ванна, душ, стиральная машинка, где можно постирать робу (ее здесь тоже выдают). Правда, в ванной стоит газовая колонка и горячая вода течет, только когда поварихи на кухне не моют посуду. Так что мыться приходится урывками.

Удручает одно – общая скученность. По ночам в комнате кто-то постоянно кашляет. Это пугает. Некоторые по ночам очень сильно храпят и тем самым мешают спать всей кают-компании. Я одного такого неуемного храпуна, который спал подо мной, за ночь будил раз восемь – чтобы он перевернулся на другой бок. И сам не выспался.

 

Итог

 

И самый больной момент ночлежки – расплата. Очень быстро (уже в конце первой недели) выясняется, что платить тебе за твой труд никто не намерен ни копейки. Хозяева ночлежки постоянно обещают расчет «завтра» (хотя сами деньги за выполненную работу получают ежедневно). В лучшем случае дадут иногородним на дорогу до какого-нибудь Саратова или Твери.

Но люди чаще всего не возмущаются. Они рады и этому. Есть крыша над головой, есть еда, можно какое-то время перекантоваться, пока не найдешь что-либо более приличное – уже хорошо. И в один прекрасный день работник делает вид, что выезжает на заказ, а сам исчезает в неизвестном направлении. А «невыход на объект» хозяева ночлежки разруливают как могут уже с самим заказчиком. Так что текучка в «дачной ночлежке» – непрерывная.

Число безработных в Подмосковье, как уже сказано, растет – в отличие от числа рабочих мест. Государство не собирается оперативно трудоустраивать тех, кто остался без средств к существованию. Люди сами лихорадочно ищут себе работу. И зачастую попадают в такие вот «ловушки», «капканы» и «ночлежки», рассыпанные по всей области любителями нажиться за чужой счет.

Тем паче что сам Путин на недавней встрече с его активом велел звать на работу к нам мигрантов-азиатов, тем самым дав понять нашим чиновникам, что на своих нужно наплевать.

 

Вадим Спиридонов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх