На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Почему мы носим георгиевскую ленточку – символ не победы, но поражения?

Самый разгар лета – а я по сей день часто встречаю сограждан с георгиевскими ленточками на рюкзаках и машинах. Мне вспомнилась история, как еще в разгар майских праздников в детском садики детям дарили георгиевские ленточки. Все вязали их на предметы своей одежды, лишь я выкинул, чем бесконечно огорчил своего ребенка. «Но все же носят, я тоже хочу!» – звонким детским голосом негодовал он.

Тогда передо мной и возникла тяжелая задача объяснить ребенку, почему ношение таких вещей для полноценных и приличных людей постыдно и аморально. И речь не только о такой ленточке, но и о прочих атрибутах массовости.

Причина первая. Дело в том, что очень большой процент наших сограждан, увы, люди невежественные и крайне ограниченные. Они ничего не знают и знать не хотят, пребывая в извечном ожидании, что кто-то им вложит полностью готовую информацию прямо в центр черепной коробки.

Какое отношение эта ленточка имеет к победе во Второй мировой – ну, кроме того, что так сказали по телевизору?

Любому более-менее образованному человеку прекрасно известно, что такие ленточки носили фашисты.

Да – белые во время гражданской войны. Как известно, и первые, и вторые в итоге проиграли, т.е. георгиевская ленточка – символ поражений, но не победе.

А самого святого Георгия советская власть, как немудрено догадаться, не почитала. Да и как атеистический режим мог чтить мало того что «святого», так еще и того, наградную ленту которого вручали его главному врагу – белому сопротивлению?

В СССР была гвардейская лента, которая по виду хоть и смахивала на Георгиевской, но по названию и смыслу – отличалась от нее решительно.

Понятное дело, данный факт остался за бортом познаний большинства населения, отчего на майские праздники мы наблюдения этот бред: все кричат о победе, но носят символ поражений. С таким же успехом можно было символом нашей победы назначить флаг с Веселым Роджером, и уверен, большинство бы его также носило.

Причина вторая. Как известно, глупость и тщеславие всегда идут друг с другом об руку. Я не являюсь кавалером Георгиевского креста, медали «За храбрость», ордена Святого Георгия или наградного холодного оружия.

И даже если бы у нас была гвардейская лента, а не георгиевская, носить бы ее я ни в коем случае не стало, ибо в тех боях Великой Отечественной ничем не отличился.

Так что вторая причина, побуждающая людей массово надевать на себя сей знак отличия, кроется в их тщеславии. Таких людей можно разделить на три типа.

Тип первый. Люди, которые ничего порядочного не добились в жизни и не имеют иных поводов для гордости. Ношением такой ленты они тщатся подчеркнуть свою принадлежность к тем, кто когда-то, еще до их рождения, что-то смог, совершил великий подвиг. Проще говоря, попытка причаститься к чужому.

Тип второй. Успешные люди с распираемым чувством собственной значимости. Некоторые из них такое носят в дань уважения конъюнктуре, а некоторые, так же как и представители первого типа – из соображений причастия. Это тот случай, когда денег для личного счастья уже мало – и требуются понты.

Тип третий. Состоит в первую очередь из политиков, которые используют этот символ для пропаганды и манипуляций, а во вторую – из околополитических конъюнктурщиков, которые за счет этого пытаются выбивать себе блага. Пример – тот же Залдостанов.

Причина третья. Вследствие массовой пропаганды данный отличительный знак превратился в символ лояльности и полного подчинения Кремлю или же барину в лице депутата.

Если видишь человека с такой ленточкой, стало быть, он боевой холоп текущей власти и сопутствующих ей феодализма, воровства, кумовства, вопиющей некомпетентности и т.д.

Кому-то, конечно, это нравится – и на здоровье. Я же, все-таки, уважаю себя, и так опозориться из-за ленточки в обществе не могу себе позволить.

Причина четвертая. Обреченность. Ну, это уже набившее оскомину: если нечем гордиться в настоящем, всегда начинают гордиться прошлым. Ибо хочется ощущать себя хоть немножечко великим.

Но как?

Вот эта ленточка – и решение этой задачи.

На самом деле у нас, конечно же, есть чем гордиться:

джетом Кадырова,

третьим местом Усманова в списке богатейших людей Великобритании...

Но это очень сомнительные поводы для гордости.

Таким образом ты опять-таки, надевая ленточку, подчеркиваешь свою никчемность в настоящем. Мне кажется это постыдным.

Причина пятая. Конечно же, стадный инстинкт, который неминуемо побуждает людей с повышенной примативностью сбиваться в стада. Принадлежность к ним для упрощения распознания по системе «свой-чужой» принято обозначать символами. В данном случае – этой самой ленточкой.

В целом все это в мельчайших подробностях описано и у Юнга, и у Фрейда, так что нет особой нужны акцентировать на этом пункте внимание.

Полноценный и уверенный в себе человек не нуждается в единении со стадом, тем более в том, чтобы подчеркивать, что ты существо высокопримативное и подверженное стадным инстинктам. И это еще одна причина, по которой постыдно носить георгиевские ленточки.

Вообще стада разные бывают, однако относить себя к тому, которое бьет челом боярам и подчеркивает свою принадлежность им, на мой взгляд, наиболее постыдно.

Многим, конечно же, не постыдно, и я в свою очередь могу лишь восхититься их способностью не ведать вообще никакого стыда!

И еще.

В самом этом использовании символа поражения в качестве символа победы есть что-то глубоко символичное: так из былых победителей мы превращаемся в текущих пораженцев.

По материалам Павел Гладков


➡ Источник:
https://publizist.ru/blogs/33/19729/-

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх