На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Конституция России ступила на минное поле

Ладно чемпионка по прыжкам с шестом не читала Конституцию, но председатель Госдумы должен время от времени её перечитывать. 

Выступая на  заседании президиума Совета законодателей, Вячеслав Володин предложил «проанализировать сегодня все межгосударственные соглашения в рамках международных организаций, которые сформировали правовое поле в этой части в течение 1990-х годов и до сегодняшнего дня действуют», на предмет соответствия поправкам к Конституции.

И также напомнил, что согласно одной из важнейших поправок к Конституции, одобренных россиянами 1 июля, «её положения занимают доминирующую позицию по отношению к тем решениям, которые могут быть приняты или уже приняты».

А также предложил уведомить все международные организации, что Основной закон России «теперь доминирует» над всеми решениями и Россия будет «руководствоваться своей Конституцией». 

Всё бы хорошо, если бы не одно «но». В незыблемой первой главе Конституции «Основы конституционного строя», положения которой не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием, и, соответственно, нетронутой первоиюльским «обновлением», четко сказано в ч.4 ст.15: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

То есть в Конституцию заложили мину, которая введет правовую систему России в состояние турбулентности.

Никакого иного состояния в результате неисполнения ратифицированных международных договоров, являющихся составной частью правовой системы государства, ожидать не приходится.

И это не что иное, как самоподрыв Основного закона и правовых основ государства, чреватый ещё большими репутационными потерями и усугублением состояния международного одиночества России.

И таких «мин» в Конституции после 1 июля появилось предостаточно. В числе первых законопроектов анонсированы те, что включат местное самоуправление «в единую систему публичной власти».

При том, что в той же незыблемой первой главе сказано, что в Российской Федерации «гарантируется местное самоуправление», оно «в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы «не входят в систему органов государственной власти».

Правовые кульбиты, с помощью которых будут пытаться убеждать в самостоятельности местной власти в рамках единой системы власти, будут, скорее всего, напоминать портных из сказки про голого короля.

Ну а что?! Старый Новый год празднуем,  основные образовательные программы за счет дополнительных в школах реализуем, почему бы и новым чудесам не появиться в этом ряду?!

Вопреки незыблемым нормам первой главы Конституции о составе власти первоиюльское обновление принесло в Основной закон некий Сверх-орган — Государственный совет с мета-властными полномочиями по обеспечению «согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации».

Это уже даже не ветвь власти. В обещанном законе увидим, будет ли это садовник с секатором или лесоруб с топором, который окончательно перекроет источнику власти контакт с ветвями, и сколько останется жить ветвям до их окончательного усыхания. 

Можно уже и выключить миноискатель, потому как и на этих примерах понятно – главная мина находится под нашим правом на жизнь в правовом государстве. Оно прописано в ст.1 незыблемой первой главы. Наша задача – его защитить. 

Сколько бы авторы и заказчики комплексного конституционного обеда не убеждали со всех экранов в его пользе и необходимости для обеспечения стабильности в стране, не приходится сомневаться, что реально они обеспечили правовое несварение и дестабилизацию в стране. А все их увещевания – лишь мина при плохой игре.

P.S. Подробный анализ «минного поля» поправок в Конституцию – в заключении Центра законодательных инициатив партии «Яблоко» под руководством Е. Дубровиной здесь

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх