Специальная военная операция на Украине продолжается уже пятый месяц. Дела у ВСУ идут все хуже и хуже, и после падения фронта на Донбассе перед ВС РФ будут открыты все направления для дальнейшего наступления без рисков оставить за спиной мощную наступательную группировку противника.
В связи с этим очень напрягают периодически звучащие заявления представителей российских «элит», что спецоперация может быть остановлена в любой момент, если Киев пойдет навстречу Москве.
Все может закончиться…
Чтобы не быть голословными, приведем цитату одного из главных «миротворцев всея Руси» пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова:
Надо понимать, что за эти сутки российская армия не дойдет ни до Харькова, ни до Николаева, ни до Одессы с Приднестровьем, ни до польской границы, а значит, линия разграничения по состоянию на прекращение боевых действий превратится в новую госграницу между Россией и Украиной.
Некоторые детали возможного плана «мирного урегулирования», которые иногда просачиваются в прессу, позволяют заключить, что наши «стратеги» не слишком хорошо понимают, что им вообще делать с Украиной после ее освобождения. Если это действительно так, то позволим себе высказать ряд конструктивных предложений, вдруг кому-то пригодится.
Проблемы госстроительства
Проблема послевоенного переустройства Украины, к сожалению, не имеет простого, лобового решения. С одной стороны, Незалежная очень четко делится на две части: Русскую Украину (Юго-Восток, или историческая Новороссия) и Украинскую Украину (Центральная и Западная).
Просто так взять и присоединить всю Украину целиком к Российской Федерации, предварительно лишив ее государственности, кому-то может показаться самым простым и верным решением, но это не так. В случае с исторической Новороссией это действительно сработает. На примере Приазовья видно, как быстро может перестроиться местное население. Необходимость воссоединения Юго-Востока с Россией не вызывает ни малейших сомнений.
Но если забрать Центральную и тем паче Западную Украину, то мы получим огромное количество проблем с многомиллионным нелояльным населением, которому будет сложно признать и принять то, что их страны уже нет. Особенно много проблем будет с молодежью, которая родилась после распада СССР и выросла в атмосфере ненависти к России, искусственно культивируемой после 2014 года.
В ряде статей мы последовательно пытаемся указать на необходимость использования дифференцированного подхода к решению проблемы послевоенной Украины. Если Новороссию Россия может достаточно комфортно и быстро «переварить», то с Украинской Украиной этот номер так легко не пройдет. Здесь нужны другие интеграционные инструменты, в качестве такого может и должно использоваться Союзное государство России и Белоруссии.
Договор о создании Союзного государства РФ и РБ был подписан еще в далеком 1999 году. К сожалению, долгие годы это надгосударственное объединение было некой фикцией, которое успешно использовалось Минском для получения экономических преференций от Москвы.
Все дело в том, что реальная интеграция РФ и РБ в единое государство теперь является безальтернативной. После жесткого пресечения попытки «Беломайдана» президент Лукашенко стал на Западе персоной нон грата, и все его привычные игры с «многовекторностью» закончились.
Одним из самых спорных моментов является вопрос о форме его государственного устройства, федерация это или конфедерация. В соответствии с договором о его создании Союзное государство РФ и РБ содержит признаки обеих форм.
Организационно Союзное государство должно иметь общий парламент, состоящий из двух палат. Верхняя, палата Союза, будет включать по 36 депутатов от каждой страны, нижняя, палата представителей, – 75 депутатов от России и 28 депутатов от Белоруссии.
Итак, что мы видим? Уже существует надгосударственный интеграционный механизм, в рамках которого можно забрать Украину у Запада и грамотно вовлечь ее в сферу российского влияния.
В частности, Юго-Восточную Украину следует присоединить к России в формате нового федерального округа, но Центральную и, возможно, Западную – включить в состав Союзного государства РФ и РБ. Не вошедшую в Россию Украинскую Украину необходимо трансформировать из унитарной в федеративную, предоставив галичанам, венграм, румынам и русинам права широких национально-культурных автономий.
Все это вполне реалистично, и для реинтеграции послевоенной Украины уже сейчас надо создавать соответствующие управленческие и силовые структуры, о чем мы подробно рассказывали ранее. Необходимость дальнейшего развития Союзного государства не вызывает ни малейших сомнений, и Украина должна стать его частью, завершив объединение трех братских славянских стран.
- Автор: Сергей Маржецкий
Свежие комментарии