Почему мы так любим плохие новости
Мы очень любим плохие новости. Потому что нуждаемся в адреналине. Это подтвердили канадские психологи. Группе добровольцев предлагали читать новости "хорошие" и "плохие" и наблюдали за реакцией.
И выяснилось, что и по субъективным оценкам, и по данным объективного контроля, испытуемым больше всего нравились именно те новости, где речь шла о какой-то опасности для жизни.
На первый взгляд, результат довольно неожиданный. Спору нет, людям свойственно время от времени желать "выделения адреналина". В ипостаси то ли участников, то ли хотя бы наблюдателей каких-нибудь экстремальных видов спорта, например, прыжков с парашютом или автогонок.
Да и простой бокс издавна привлекает немало зрителей. Немалый интерес вызывают у зрителей и боевики на военную или криминальную тему.
Да, по большому счету, и "ужастики" тоже идут по этой же статье — провоцирования волнения у аудитории с неизбежным выделением гормонов стресса. Но в описанных выше ситуациях, по крайней мере, наличествует в качестве важнейшего компонента стремление к победе.
Условно говоря, "добра над злом". Что в спортивных поединках, понятно, подразумевается лишь в кавычках. Группы болельщиков обоих соперников желают победы своему любимцу, но понимают, что его противник — тоже не какой-то негодяй, спорт — не война.
Но, конечно же, если на экране насквозь положительный полицейский (или какой-нибудь "борец с вампирами") уничтожает в финале кровавых злодеев или мистических монстров, тут удовлетворение от того, что справедливость восторжествовала, несомненно, искреннее и обоснованное.
Однако какой смысл в смаковании картин разрушений, пожарищ, автомобильных и авиационных катастроф, трупов жертв преступников и военных конфликтов? Это ведь реальная жизнь, где добро далеко не всегда торжествует над злом, во всяком случае, сразу.
Свежие комментарии