Разве можно угрожать советскому военному летчику? Американец не знал, насколько веселые и бесшабашные у нас служат ребята и как они могут подшутить. Теперь все знают, что русских лучше не задевать и не подначивать, мало не покажется!
Вечное противостояние
Начнем с того, что США никогда не были другом СССР и теперь России. Это две сверхдержавы, которые, к счастью, на разных континентах, вечные соперники.
«Соревнования» военно-промышленного комплекса СССР и США начались еще до Второй мировой войны, а после продолжился с удвоенной, если не утроенной силой.
Кстати, не забудем про Ленд-лиз, как показатель «любви» США к нам. Америка ведь тогда помогала не только нам, но союзникам Германии. Мы до сих пор платим за ту помощь, к 2030 году должны рассчитаться.
Наша армия и сейчас сильнее и мощнее сборной солянки НАТО, но в те времена за нами был ощутимый перевес.

Карибский кризис
Был такой сложный период в международной истории, который назвали Карибским кризисом. Именно тогда США и СССР начали практически в открытую соревноваться, кто круче? Естественно, показывали это с помощью оружия, гонка вооружений была в самом разгаре.
Так вот СССР тогда заполучил прекрасного союзника – Кубу. Конечно, кроме пляжей и рома там мало чего прекрасного, это была (и сейчас есть) бедная страна, но для нас был один плюс – ее местоположение.
Советская военная база под боком у Америки – разве может быть что-то более грозное и призывающее к дисциплине? Ситуация была накалена, все ждали, кто первый спровоцирует конфликт, чтобы пожар войны моментальное вспыхнул.
Кстати, на Кубу летали наши Ту-95. Поэтому проясним про них, чтобы лучше и красочнее представлять произошедшее над Карибским морем.

Ту-95 – это та еще «крошка». Одними своими габаритами внушала страх, очень мощная машина для того времени.
Технические характеристики ТУ-95:
- размах крыла ‑ 50,04 м;
- длина ‑ 46,17 м;
- высота ‑ 12,5 м;
- площадь крыла ‑ 283,7 м2;
- винты диаметр 5,6 м;
- масса пустого самолета ‑ 90000 кг;
- масса максимальная взлетная ‑ 172000 кг;
- максимальная скорость ‑ 920 км/ч;
- дальность полета ‑ 15400 км;
- бомбовая нагрузка самолетов Ту‑95 может достигать 12000 кг.
В общем, огромная махина, которая по тем временам (середина 20 века) на голову опережала мировое самолетостроение. Таких мощных и больших военных самолетов не было ни у кого.
Похвастался грузом
И вот в один прекрасный момент встретились в воздушном пространстве два самолета – американский и наш Ту-95. По договору между странами мы должны быть без оружия и не нападать на Америку, за это не трогают нас.
Поэтому американский летчик попросил нашего показать бортовой отсек, нет ли там бомб? Мы открылись, пустые. Американец, словно в насмешку, показал свои ракеты, готовые к запуску в любой момент. Наш тоже не удержался и продемонстрировал пушки.
Американец то ли в шутку, то ли в серьез приказал сесть, типа угроза обнаружена.
Непредвиденная посадка
Нужно отметить, что переговоры были строго запрещены, вплоть до разжалования и увольнения. Поэтому летчики общались жестами.
Наш показывает – мне садиться?
Американец кивает – да-да, садись!
А внизу море и одинокий американский авианосец. Небольшая палуба для влета и посадки компактного истребителя, скромное водоизмещение, в общем, кораблик.
Тут наш и решил пошутить!
Вспомним габариты Ту-95! Он почти полностью перекрывал авианосец, а сядь на него или попытайся взлететь, американская баржа утонула бы моментально. Все это отлично понимали.
И вот первый заход Ту-шки над палубой, там все панике. Второй заход, Ту-95 все ближе и ближе. На третий заход должна быть посадка.

Когда Ту-95 на критично малой высоте приблизился к авианосцу, моряки с него попрыгали в море! Они реально были уверены, что русские сошли с ума и сейчас сядут, раздавив корабль.
Ту-95 медленно пролетела над авианосцем и взмыла вверх с жутким ревом и грациозностью бегемота. А что, мы только выполняли приказ вашего командира!
Быль или вымысел
История эта была на самом деле. По понятным причинам про нее молчали, чтобы не подставить экипаж под увольнение. Теперь можно говорить.
Командиром воздушного судна был майор Кошелев Петра Павлович, после инцидента получил подполковника и был уволен из Военно-Воздушных Сил. Сослуживцы отмечают, что веселый и отчаянный был человек, в жизни не дал бы шанса американцам продемонстрировать превосходство. Наши асы были лучшими!
Конечно, теперь никто не скажет, как все в точности было, о чем шли разговоры жестами. Возможно, эта часть уже обросла байками и домыслами. Но попытка посадки такой огромной махины на маленький авианосец ради устрашения точно была!
Кстати, подобный случай был, но закончился, увы печально. Русский самолет также показывал, что садится на посадку, но немного не рассчитал траекторию и задел крылом воду. Самолет сразу же потерял управление и утонул, спастись никто не смог.
К чести простых американских военных, они передали тела погибших и выразили соболезнования. Вот так бывает у отчаянных и смелых – от героя до погибшего разделяет один неверный шаг.
Свежие комментарии