
86-летнее существо Познер востребовано по-прежнему.
Накануне Дня Победы звучат его реляции.
"У меня возникла параллель между ГУЛАГом и нацистскими лагерями. Я помню, когда вдруг возникла эта мысль: «А в чём разница?» Она в деталях только.
А так разницы никакой, потому что по уровню бесчеловечности, жестокости — это совершенно одного порядка вещи.
И вина за это лежит не только на Сталине, вина лежит на народе, потому что народ поддерживал это.Это надо объяснять людям, должно быть чувство вины. К сожалению, у нас не было Нюрнбергского процесса".
Сталин "был величайшим преступником", "не отличался от Гитлера", а "ответственен за то, что произошло с Россией, сам русский народ, так же как ответственен за гитлеризм немецкий народ".
Из беседы трёхпаспортного существа с Лентой.ру. Вопрос: "Вы живёте в России уже 60 лет, она стала вам родиной?". Ответ: "Нет".
Вопрос: "А где же ваша родина?". Ответ: "Скорее всего, между Парижем и Нью-Йорком. Я себя чувствую совершенно дома во Франции, если говорить о стране. А если говорить о городе, то город, в котором я вырос и сформировался — это Нью-Йорк. Это моё место".
О Православии: "Одна из величайших трагедий для России — принятие православия...".
О содомии: "Настоящая проблема — это как раз гомофобия. С ней тяжело бороться… И, конечно, РПЦ здесь играет отрицательную и, я бы сказал, злобную роль.
Открыто признаваться, что ты гей, в России порой опасно. А так как никакой попытки просвещения нет, то мы имеем тот компот, который имеем. Это подтверждение отсталости нашего общества".
О тех же и не только: "К своему удивлению, я услышал такое — для меня новое — выражение «либеральный тоталитаризм».
И что вот этот «либеральный тоталитаризм» навязывает миру такие вещи, как гомосексуализм, трансгендерность и всякие другие чуждые нам ценности.
Я хотел бы по этому поводу высказаться, потому что потом выяснил, что эта точка зрения существует и возникла не вчера. Во-первых, никакого, как я считаю, либерального тоталитаризма не может быть вообще в принципе, как нет суверенной демократии или суверенного интернета.
Это всё такие словосочетания, которые придумываются, по моему мнению, просто для того, чтобы обманывать нас с вами. На самом деле это абсолютно не существующие вещи, это попытка навязать нам определённую точку зрения со стороны тех, кто придумывает эти словосочетания.
Я как биолог по образованию могу сказать вам абсолютно точно, что примерно 10 процентов населения Земли рождаются с гомосексуальными наклонностями — это установлено.
Это не болезнь, это не разврат, это вариации нормы, вариация маленькая, но тем не менее — норма...
В течение веков людей с иными сексуальными наклонностями преследовали, иногда даже убивали; во всяком случае, считалось — то, что они делают, противозаконно.
Могу вам напомнить, что в Советском Союзе рассматривали гомосексуализм как уголовное преступление и людей из-за этого отправляли в лагеря и в тюрьмы. К счастью, это закончилось. К счастью, в мире многое изменилось и люди стали более, скажем так, терпимыми, с бóльшим пониманием.
Но раньше тем не менее было так. Да, есть люди, которые хотели бы, чтобы всё было, как когда-то, чтобы это опять было квалифицировано как преступление, чтобы были запрещены аборты — ну, то есть такой немножко возврат в Средневековье... Это просто мракобесы".
О наркотиках в интервью "Новой газете": "От марихуаны, как справедливо отмечают многие специалисты, никакой беды вообще нет. И её, конечно, надо легализовать.
Но я иду дальше, чем голландское правительство, я считаю, что легализовать нужно все наркотики". "Любой наркотик можно будет купить в аптеке за три копейки".
Ответ на вопрос, какой период истории России он предпочёл бы себе для жизни: "Никакой. Российские времена почти всегда оставались тёмными, тяжёлыми и страшными. Даже в русских народных сказках не нахожу близких мне персонажей".
"В России меня держит только работа. Я не русский человек, это не моя родина, я не чувствую себя здесь дома... Я чувствую в России себя чужим. И если у меня нет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома".
Возвращаясь к тезисам Познера об отсутствии разницы между Советским Союзом и гитлеровской Германией и необходимости культивировать чувство вины у целых народов.
Историк, философ Андрей Фурсов: "Покаяние — акт сугубо индивидуальный, личностный. Коллективного покаяния не бывает — как и коллективной вины. Сама идея коллективного покаяния вытекает из идеи коллективной вины, производна от неё.

Свежие комментарии