На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 553 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид
    Из-за неё папаша кипучую деятельность развёл на выборы? Чтобы не аукнулось?ДОЧЬ МАШКОВА ПОЗВ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Пиндосы должны убраться с планеты ЗемляГлава Пентагона: ...
  • Светлана Зуева
    Глупая баба.....ДОЧЬ МАШКОВА ПОЗВ...

Расплата за санкции. Европа столкнулась с нехваткой важного ресурса

Европа столкнулась с серьезным повышением цен на мазут. Первый раз за более чем 30 лет он стоит дороже, чем сырая нефть эталонной марки Brent. Подобного рекорда европейцы не видели с 1990 года.

Европа столкнулась с серьезным повышением цен на мазут. Первый раз за более чем 30 лет он стоит дороже, чем сырая нефть эталонной марки Brent. Подобного рекорда европейцы не видели с 1990 года. Расценки на бензин и дизель тоже повышаются. Все это грозит новым всплеском инфляции, а, возможно, даже приближением настоящей рецессии.

Новые проблемы

Европейские страны страдают от энергетического кризиса. До сих пор проблемы в этом плане не решены полностью. Увеличивается стоимость газа и нефтепродуктов. Особенно рекордны показатели по мазуту. Его стоимость достигла 2,14 долл. за баррель. Расценки на дизель и бензин тоже уже превысили сезонные нормы.

Европейцы всевозможными способами борются с повышенной инфляцией, а удорожание мазута, газа и топлива очень сильно мешает им в этом. Мазут и газ активно применяются для отопления, а бензин и дизель важны для автомобилей и кораблей. Соответственно, повышение цен на них приведет к подъему трат на ЖКХ, транспорт, логистику. Все это в конечном счете стимулирует рост цен на товары и услуги.

В результате ЕЦБ придется снова увеличивать ставку, не давая экономике возможности вздохнуть с облегчением. Для Европы это крайне опасно, ведь она и так находится в двух шагах от экономического кризиса. Даже в развитой Германии сейчас явно прослеживается отрицательный рост. Вероятность наступления рецессии очень высокая, и подорожание энергоресурсов ускоряет данный процесс.

Европа столкнулась с серьезным повышением цен на мазут. Первый раз за более чем 30 лет он стоит дороже, чем сырая нефть эталонной марки Brent. Подобного рекорда европейцы не видели с 1990 года.-2

Как говорят эксперты, случаи сравнения цен тяжелой и легкой нефти происходят в мире периодически. Например, в 2019 году сорт Urals из России продавали с премией, аналогичной элитной марки Brent. Причина была в большом спросе на высокосернистую нефть. Сейчас, скорее всего, случилось то же самое.

Специалисты считают, что востребованность тяжелых видов нефти появилась из-за западных санкций. Ведь многие страны, которые производят именно такую нефть, оказались под ограничениями. Среди них и Россия. Москва экспортировала в Европу большие объемы мазута, битума, дизеля. Теперь же санкции запрещают российские поставки. Европа смогла лишь частично компенсировать это импортом тяжелой нефти из ближневосточного региона.

Что касается дизеля, то ЕС с его нехваткой справляется неплохо. Все-таки это более простой товар, который можно купить у многих стран мира. Например, те же индийцы занимаются его производством, используя нефть из РФ, а затем доставляют в европейские государства.

Европа столкнулась с серьезным повышением цен на мазут. Первый раз за более чем 30 лет он стоит дороже, чем сырая нефть эталонной марки Brent. Подобного рекорда европейцы не видели с 1990 года.-3

Почему возник дефицит мазута в Европе?

Нехватка мазута в Европе и во всем мире связана с его активным потреблением. Его часто используют в котельных жилых домов, чтобы отапливать квартиры, обеспечивать людей горячей водой. В этом он вполне хорошо заменяет природный газ. Это одна из попыток на время отойти от дорогостоящего газа, цена на который гораздо выше на данный момент.

Стоимость газа в Европе продолжает расти, очередное повышение зафиксировано в текущем августе, несмотря на то, что до зимы еще далеко, и хранилища вроде как заполнены. Но есть другой фактор – сильная жара. В такую погоду ветра обычно нет, ветряные станции не вырабатывают достаточно электричества, приходится запускать газовые. Сейчас голубое топливо продают за 460 долл. за 1000 кубов.

Также спрос на мазут повысился, потому что он необходим кораблям в качестве топлива. Хотя у европейцев были планы снизить количество потребления мазута в судоходстве. Для этого было решено существенно уменьшить норму серы в мазуте: с 3,5% до 0,5%. Но сейчас это не работает, корабли все также заправляются мазутом, просто теперь применяются системы очистки этого сырья. Поэтому на другое топливо суда пока не перешли.

Европа столкнулась с серьезным повышением цен на мазут. Первый раз за более чем 30 лет он стоит дороже, чем сырая нефть эталонной марки Brent. Подобного рекорда европейцы не видели с 1990 года.-4

Еще дефицит мазута в ЕС наблюдается из-за того, что сейчас его активно скупают страны Ближнего Востока. Им он нужен для выработки электричества, так как в жаркую погоду потребление энергии значительно возрастает.

Интересно, что европейцы так сильно хотели ослабить экономику России, ввели всякие ограничения и запреты, но в итоге страдают сами. Пока Европа пожинает плоды своих санкций, стремительно направляется к рецессии, Москва сумела найти новые каналы сбыта, заменив европейский рынок, и даже стала получать больше прибыли.

 

Ссылка на первоисточник
наверх