На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 560 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Из-за неё папаша кипучую деятельность развёл на выборы? Чтобы не аукнулось?ДОЧЬ МАШКОВА ПОЗВ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Пиндосы должны убраться с планеты ЗемляГлава Пентагона: ...
  • Светлана Зуева
    Глупая баба.....ДОЧЬ МАШКОВА ПОЗВ...

Тефлоновая Меркель и новая Тэтчер: что общего у канцлера ФРГ и Терезы Мэй

Тефлоновая Меркель и новая Тэтчер: что общего у канцлера ФРГ и Терезы Мэй

Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи How will Merkel manage Brexit with UK PM Theresa May? (Как Меркель будет управлять Brexit с британским премьер-министром Терезой Мэй?), опубликованной информационно-аналитическим ресурсом DW.

 

Дочери пасторов, честолюбивые и трудолюбивые: слишком много параллелей провели междуАнгелой Меркель и новым премьер-министром Великобритании. Наблюдатели интересуются, как усиленное сотрудничество лидеров двух государств покажет себя на переговорах по Brexit.

 

Как и многие другие газеты, издание Berliner Zeitung решило, что самое интересное в персонеТерезы Мэй — то, что она женщина. Издание выпустило в среду, 13 июля, карикатуру, изображавшую, как Ангела Меркель и Тереза Мэй секретничают за чашечкой чая, как пара терпеливых и хитрых домохозяек (гендерные стереотипы неизбежны в немецкой политической хронике, как и карикатуры национальностей): «Вы просто должны позволить людям ДЕЛАТЬ свое дело ... » — говорит Меркель Мэй, которая затем заканчивает мысль своей собеседницы: « ... в конечном итоге, вы ПОЛУЧИТЕ их должности».

 

Легко увидеть параллели между двумя главами правительств. Как Меркель, так и Мэй сделали свою карьеру, и пришли к власти через консервативные партии, переждав сражения между эго лидеров партий мужского пола. Меркель была последней женщиной, выстоявшей после того, как канцлерГельмут Коль и его предполагаемый преемникВольфганг Шойбле, были поставлены в тупик из-за скандала в ХДС 1999 года, и стала председателем партии в апреле 2000 года.

 

Как и первая женщина во главе британского правительства Маргарет Тэтчер, и Меркель и, Мэй, возможно, часто изображали, как аутсайдеров сексистских, привилегированных, традиционных политических институтов, которые должны были пробиваться наверх, задействовав внушительную рабочую этику и, просто амбиции. Тот факт, что детали их биографий совпадают (как Тетчер, так и Меркель получили ученые степени; как Меркель, так и у Мэй отцы — священнослужители-протестанты) спровоцировали развитие подобной реакции.

Прагматики

 

В дополнение к поверхностным параллелям биографий, у Меркель и у Мэй имеется ряд настоящих сходств. «Я думаю, что сравнение справедливо, — сказал старший политический аналитик Европейского совета по международным отношениям в Берлине Йозеф Джаннинг. — У них узкий взгляд на политику: прагматический фокус внимания на то, что происходит немедленно и на совершение дальнейшего действия, а не эти высокие, дальновидные идеи о том, что произойдет через 10 лет».

 

Другое качество, которое может позволить Мэй завоевать благосклонность к себе, нежели к немецкому руководству, это ее авторитарная репутация в министерстве внутренних дел, где она занимала активную жесткую позицию в отношении иммигрантов и расширила государственный надзор. «Она является классическим министром внутренних дел, — сказал Джаннинг. — А классический министр внутренних дел, по крайней мере, в немецком понимании, это человек закона и порядка. То есть то, что и представляет собой министерство внутренних дел. Шойбле на посту главы МВД дел был кем-то вроде такого человека, а нынешний министр внутренних делТомас де Мезьер пытается быть кем-то вроде него».

 

Репутация компетентности Терезы Мэй, вероятно, станет одной из причин, по которой правительство Германии может почувствовать облегчение во всех отношениях на фоне новостей из Великобритании, где гонка за лидерство в Консервативной партии неожиданно пришла к быстрому завершению. В частности, оставив следующие альтернативы: фальшивый популист-шоумен Борис Джонсон, член парламента неопытная Андреа Лидсом и министр юстицииМайкл Гоув, который постыдным образом предположил, что британский народ «тошнит от экспертов». Все три кандидата были активными сторонниками Brexit, который отстаивало правое крыло партии.

 

«Хочется верить, что в последующих дебатах будет больше рациональности», — надеется председатель парламентского комитета промышленности, научных исследований и энергетикиГерберт Реул.

 

У Янинга схожие мысли: «Я думаю, реакция (в Германии) такая позитивная, потому что это всяко лучше, чем затянувшееся бессмысленное лидерство. Оказалось, что в этом больше смысла, чем считалось до последнего момента. Ситуация еще получит своё развитие».

 

 

 Больше СЕО, чем лидер

 

Мэй сейчас может и не спешить. Она была на стороне противников Brexit на референдуме, при этом вела себя достаточно сдержанно и не делала громких заявлений.

 

Это означает, что Мэй выиграет по всем фронтам: она открыто не поддерживает ни противников, ни сторонников Brexit. Ее сверхпрагматизм позволяет ей действовать «и нашим, и вашим», не пускаясь в скользкие демагогии, объясняя свои решения. Она делает это потому, что такого было решение, и она ему следует. Мэй больше похожа на Гендиректора компании, чем на лидера в традиционном понимании этого слова, потому что они бессильны без одобрения их действий советом директоров.

 

Во вторник канцлер Германии Ангела Меркель отреагировала на назначение Мэй предельно спокойно. Не было ни искренних поздравлений, ни стандартных заявлений типа «надеемся на тесное и плодотворное сотрудничество». Вместо этого грозно прозвучало: «Главной задачей нового премьер-министра является прояснение для мировой общественности вопроса о том, как Великобритания видит дальнейшее сотрудничество с ЕС».

 

Вообще, оснований считать отношения между канцлером и новым премьер-министром доверительными не так уж много. Оба политика сейчас находятся под серьезным давлением ввиду нестабильной ситуации в ЕС и действуют, в первую очередь, в национальных интересах.

 

Все зависит от того, как Мэй воспользуется своим прагматизмом. Если ей удастся достичь соглашения по доступу страны к единому торговому пространству, диалог может получиться. Но если ее эгоизм и стремление к независимости будет преобладать, Великобритания станет первым изгоем ЕС, за которой, несомненно, последуют и другие.

 

Алексей Громов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх