На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Александр Росляков. Авиация как революция: как нам перестать быть пассажирами чужих самолетов?

Канал РБК выдал сенсационную новость:

«Государство откажется от поставок иностранной авиатехники в РФ, если ее промышленность наладит серийный выпуск аналогов. Потребность нашей авиации – 700 лайнеров до 2030 года. Создание своих мощностей для проектирования и производства конкурентоспособных машин крайне важно для национального благосостояния...»

Не просто важно, это будет, если будет, настоящая промышленная, да и социальная революция. Поскольку строить свои самолеты, для чего нужен высочайший уровень производства в десятках смежных областей, чего у нас сейчас нет в помине – способна только гармонично развитая, образованная и сытая страна.

Иначе будут воровать «все, что не прибито», портить вольно или невольно, что можно и не можно, и на выходе получится уже произведенный в таком хаосе калечный Суперджет. Создававшийся на базе старых схем немыслимые 10 с лишним лет, обошедшийся казне в немыслимые деньги, на 70 процентов из чужих деталей – и не покупаемый нигде в мире.

Из построенных за 10 лет 212 штук на лету сейчас лишь 133, силком навязанные нашим авиакомпаниям, но после страшного пожара в Шереметьево из-за конструктивных просчетов Суперджета многие отказываются летать на нем...

То есть для выполнения поставленной на высшем уровне авиазадачи (если это, конечно, не блеф под выборы) нужен принципиально другой проект. И дело тут даже не в конкретных моделях и производителях – скажем, у нас уже есть 7 штук среднемагистрального МС-21 на две сотни пассажиров, которому сулят большое будущее – а именно в общем плане.

 

В 1990-е и в начале 2000-х в нашем правительстве царила установка на ликвидацию российского авиапрома – под предлогом того, что наши самолеты на отвечали мировым стандартам по шуму и экономичности. И мне в ту пору случилось присутствовать на знаменитом заводе «Рыбинские моторы», выпускавшем двигатели к ТУ и ИЛам, во время штурма его спецназом по приказу Чубайса для прекращения работы. Там уже не платили зарплат, и рабочие ездили по выходным в Питер зарабатывать портовыми грузчиками, лишь бы сберечь свое чудо-производство. Но его все же убили.

А про шумы и экономию тамошние конструкторы мне объяснили, что в СССР, где горючее стоило копейки, а аэропортов в черте городов не было, те нормы и не задавались. Однако все возможности для перехода на них еще в начале 2000-х у нас были. Но сплыли – так как в самых верхах довлел шкурный интерес людей, имевших долю с импорта Боингов и Эйрбасов.

Сохранилось паскудное письмо министра финансов Александра Лившица Ельцину: «Серийный запуск Ту-204 недопустим!» А этот вполне современный самолет, построенный еще на советской базе, сегодня вполне мог летать вместо половины западных в наших авиакомпаниях. Гайдар публично хвастал, что договорился с Боингом о покупке с хорошей скидкой его самолетов – чтобы не возиться со своими...

Самое же главное, со слов конструкторов, в авиации – не ронять выпуск ниже того уровня, за которым ни рентабельность, ни необходимая непрестанная модификация уже невозможны в принципе.

Наш авиапром убит был именно уничтожением серийного производства, и реанимация в виде Суперджета не удалась, потому что не были сняты все принципиальные преграды. И первым шагом, без чего все остальное – пыль в глаза, должно тут стать удаление из правительства и авиапрома всех шкурников, коих там еще хватает. Всех этих «детей Рогозиных» и им подобных гробовщиков.

Второе. Нищими руками конкурентных самолетов не построить. И даже руками богачей в нищей стране – будут такие внутренние напряжения, что потянут специалистов не на вдохновенный труд, а на бегство из своей страны. Эта проблема возникла при запуске первых линий Фольксвагена в Калуге: там стали платить европейские зарплаты, и местные власти прибежали туда в панике: рубите ставки, вы нам город весь взбунтуете! То есть необходимо будет поднимать у нас МРОТ, пенсии и всякие пособия хотя бы до уровня Румынии – с посулами дотянутся в будущем до Польши.

Третье. Жесткая переустановка органов на беспощадную борьбу со служебным воровством – вместо нынешней борьбы с инакомыслием. Дело даже не в том, что при огромном размахе строительства и реконструкции производственной и конструкторской базы чиновные воры сделают стоимость всего этого неподъемной. Они еще по примеру московского бордюрбая станут выдумывать такие схемы распилов и откатов, что завалят к черту сложный, но вполне осуществимый, на мой взгляд, почин.

Еще потребуется перестройка образования – чтобы давало не дипломы, а широкий круг познаний, необходимый изобретательным конструкторам, технологам и программистам. Ну и замена президента, при котором мы научились кататься на лыжных палках и разучились летать на своих самолетах. На такого, кто будет не врать про заложенные Лениным бомбы, а чистить власть от окопавшихся в ней хапуг, предателей и паразитов, с делом праведным несовместимых.

 

А сама эта идея возродить в России производство гражданских самолетов – на мой взгляд, самая плодотворная. У нас народ все еще головастый и рукастый, руки и мозги его стосковались по порядочной работе – и примутся за нее взахлеб за куда меньшее, чем на обожравшемся Западе вознаграждение.

Там сотрудник НИИ получает сейчас миллион и больше в рублях в месяц, наши же люди за половину и даже треть того горы свернут! У нас и все сырье свое – и если начать рубить руки (образно) ворью и отогнать от власти самых негодяев, мы сможем получить линейку классных авиалайнеров с себестоимостью чуть не вдвое ниже западных.

И начать беспощадно теснить на мировом рынке Боинги и Эйрбасы – как они когда-то наши ТУ и ИЛы. Это отобьет все затраты на такой мегапроект лет за пять, а взять деньги на него нужно с олигархов, запустив программу «свобода в обмен на награбленное», прекрасно сработавшую в Саудовской Аравии.

Так что дело за малым – убедить засидевшегося у нас в царях врунишку, что пора и честь знать: людям пора за настоящую работу приниматься. Хватит окаянному жулью, ненароком захватившему власть в России, делать из нас, летать на крыльях собственных рожденных, пассажиров чужих самолетов!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх