На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

О лозунге просвещённой диктатуры

 

 

Если не вдаваться в теорию, которую, кстати сказать, знают и понимают далеко не все (хотя почти все думают, что знают и понимают), то о Марксизме можно сказать так. Это Учение, которое отвечает на три вопроса, два из которых - исконно наши, а третий, как показывает практика, совсем не наш, хотя тоже считается нашим.

Первые два - знаменитые сакраментальные "Почему" и "Кто виноват?"
Третий - "Что делать?"


При этом на все три вопроса Марксизм даёт предельно конкретные, математически выверенные ответы.


Спорить, конечно, можно. Сегодня вообще принято спорить с чем угодно, интернет позволяет самовыражаться кому угодно, как угодно и на любую тему.


Но штука в том, что чем образованнее и опытнее человек, тем меньше ему хочется с этим спорить. И наоборот - чем дремучее и наивнее - тем больше разбирает охота.

 

Марксу это уже давно безразлично.


Это должно, по идее, гораздо больше волновать тех, кто, прозябая в беспросветности текущих будней, вместо того, чтобы искать выход из положения, даваемый классиком в ответе на третий вопрос, упивается размышлениями и словоизвержениями на тему первых двух.

 

"Что делать?" - страшно, просто ужасно неприятный вопрос! Ведь он напрямую касается собственного обывательского прозябания, с которым придётся проститься.


Поэтому понимая, что именно подразумевается бородатым гением позапрошлого века, наш человек, как птица страус, немедленно засовывает голову в песок и оттуда истерически бубнит:
- Нет! Нет! Не надо! Не хочу! А вдруг будет ещё хуже? Понимая при этом, что хуже не будет, потому что хуже - уже некуда.


Так устроен наш российский бюргер. Таков его исторический менталитет.
Поэтому вопрос "Что делать?" - не наш!

 

И в доказательство этого - проклятия и обвинения в адрес тех "наших", которые, наплевав на ментальные традиции, брались за дело, засучив рукава и собственным примером показывая, что именно надо делать и как именно это надо делать.

Их мысли и поступки были так болезненны, так необычны и чужды вековым традициям, их кипучая энергия и целеустремённость настолько не соответствовали усреднённому народному самосознанию и самоощущению, что отечественная молва сразу же записывалa их в "чужие". 

 

Петра Первого - "подменили". Ленин - немецкий агент. Большевики - безродные иудеи. И т.д.

 

При этом никто не сомневается, что основанный Петром город - один из красивейших городов мира. И громко гордится его наличием в составе страны.


А созданное "агентом" Лениным и "иудеями" большевиками государство - первый и единственный опыт во всей тысячелетней отечественной истории, когда Россия из второразрядной "околоевропейской" страны при жизни всего одного поколения стала мировой супердержавой.

И просуществовала в этом виде 46 лет, с 1945-го по 1991-й, успев за это время сделать столько, сколько не делала за всю свою предыдущую историю.

И несмотря на немалые ошибки и трагические перегибы, абсолютно неизбежные в преобразованиях такого масштаба, так встряхнула Земной шар, явила людям пример такого общества, что эхо тех идей и событий до сих пор громко звучит во всех уголках планеты.

 

Сравнение Петра и Ленина тут не случайно. И один, и другой были не просто реформаторами.


Они были коренными преобразователями. Теми, кто, ответив на вопрос "Что делать", во имя поставленных целей не следовали за широчайшими народными массами, приспосабливаясь к их вкусам и взглядам, но сознательно шли наперекор их природе! Не спускались вниз, к толпе, а силой поднимали её на свой уровень!

Исполняли самую трудную и самую неблагодарную работу, какая только выпадает на долю государственного лидера во все времена - умышленно и без сожалений ломали национальный менталитет.

 

Люди такого масштаба - единичное явление в истории любой страны.
Поэтому спустя долгие годы после их ухода из жизни не умолкают суды-пересуды, сплетни и слухи, слова искренней благодарности и громкие проклятия.


Но после их смерти остаются не только их дела. Другими становятся страны и народы.
Качественно другим становится само время.

И подавляющее число тех, кто жили в ту эпоху, не сознавали, свидетелями каких именно событий им пришлось стать. И даже крайне неодобрительно отзываясь о текущих переменах, не отдавали себе отчёта, что сами они уже стали другими людьми! Не теми, что были ещё недавно, а совсем иными. Новыми!


Такова сила истинно революционных процессов, меняющих не отдельные явления, не отдельных людей, а всю жизнь целиком! Вместе с привычками, вкусами, вглядами и целями.


Это то, что принято называть необратимыми цивилизационными изменениями.

 

Англичанин Кромвель, французы Робеспьер и Наполеон Бонапарт, американец Вашингтон, русские Петр и Ленин, китаец Мао, кубинец Кастро несмотря на все географические и временные различия были не просто реформаторами-революционерами. Они были жёсткими, непримиримыми диктаторами.


Не в силу особенностей характера, а в силу политической необходимости! В силу понимания, "что именно надо делать и как делать" ради блага своих стран.
Большинство населения которых тоже не хотело "встрясок", грозящих потерей покоя и благополучия.


И режим, который все они предлагали своим народам, как бы он ни назывался официально - буржуазной республикой, директорией или советской властью, был по своей сути - диктатурой, не допускающей никаких послаблений под страхом самого сурового наказания.

 

Их бескомпромиссная беспощадность, железная воля и ясное понимание конечных целей, стоившие огромных трудов, материальных ресурсов и человеческих жертв вывели их страны на качественно новый виток развития, навеки обессмертив имена их основателей.
И на столетия обеспечив им полярно противоречивые оценки потомков.

 

Но дикатура диктатуре рознь!

 

Единоличная власть, диктатура, ставящая целью возрождение страны на основе великого прошлого, обращённая не к задачам завтрашнего дня, а к теням давно минувшего, власть, подобно спиритологу вызывающая духов прошлых эпох и пытающаяся с их помощью сплотить нацию и вдохновить её на подвиги - есть фашизм.
Какими бы славными ни были страницы истории, какими бы громкими ни были имена, легенды и мифы.

 

Победа Петра над шведами в Полтавском сражении, основание Санкт-Петербурга, создание первого русского военно-морского флота, общая европеизация России, как и победа СССР над германским нацизмом в 45-м году, ставшая ярчайшим примером торжества одной идеи над другой, полёт Юрия Гагарина, беспримерные стройки, научные и культурные достижения Советских времён, какими бы выдающимися ни были все эти события в историческом масштабе, не могут и не должны быть идеологической основой национального прогресса.

 

Такой основой могут быть только ясные, конкретные и практически реализуемые планы развития, обращённые в завтрашний день!


Не то, какими мы БЫЛИ ВЧЕРА, а то, какими мы БУДЕМ ЗАВТРА -  есть единственный движущий мотив, способный дать импульс стране и людям.


Не гордость за деяния далёких предков, а гордость за собственные свершения, не память о прошлом, а чувство востребованности в настоящем и будущем - самый мощный стимул прогресса.
Не ради прошлого, а ради будущего существует власть, если она претендует на то, чтобы называться называться народной.
И если ради этого будущего будет вновь необходима твёрдая рука, железная воля и беспрекословное подчинение большинства меньшинству - история охотно простит такую власть.
Это и есть просвещёная диктатура.
Без которой в ближайшее время вчерашним днём может стать вся сегодняшняя Россия.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111926/41157/-

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх