Президент Франции Эмманюэль Макрон, который совсем недавно одобрил отправку в Незалежную «Скальпов», переживает не самые лучшие времена.
Фигурально выражаясь, он получил три своеобразных кармических «удара судьбы». Разберемся, что же всё-таки стряслось с лидером Французской республики за последние месяцы.
Итак, во-первых, французский президент потерял контроль над поставками урана и золота из Нигера. О том, что вывоз этих металлов будет приостановлен было объявлено в конце июля.
До этого АЭС во Франции получали отсюда до пятой части своего топлива. Утрата такого источника не может не быть ощутимой, ведь доля атомной энергии, вырабатываемой в стране составляет более 70%.
А если учитывать, что сырье вывозилось из Африки практически за бесценок, то положение Макрона выглядит весьма затруднительным.

Второй «удар» последовал на фоне предстоящего саммита БРИКС. ЮАР сочла нежелательным присутствие французского лидера на мероприятии, которое запланировано на 22-24 августа нынешнего года.
Известно, что Макрон неоднократно пытался получить приглашение и даже просил об этом президента Южноафриканской республики Сирила Рафамосу.
Иначе как «политической пощечиной» произошедшее не назовешь.
К слову, российский МИД предположил, что смысла в участии Макрона в саммите нет из-за того, что ему попросту «нечего предложить участникам БРИКС».
Далее
Усугубило положение президента и трагическое событие с зернохранилищем вблизи порта Ля-Рошель. "Салют заказывали?", — хочется спросить у Макрона.
10 августа там произошёл крупный пожар. Немного ранее, 7 августа аналогичная катастрофа случилась в Турции, в одном из портов в Мраморном море.
Там было полностью уничтожено 13 элеваторов, в том числе с зерном из Незалежной.
Связаны ли эти события – сказать сложно, однако в совокупности они многими воспринимаются как звенья одной цепи.

Опытный политик Макрон, по всей вероятности, выпутается из положения и сможет не вылететь «из обоймы».
Однако репутационный урон, нанесенный и ему, и стране, выглядит значительным. Не исключаем, что до следующих президентских выборов в 2027 году глава государства попросту не сможет сохранить свой пост.
Складывается мнение, что кто-то уж очень не хочет, чтобы Макрон остался у руля, и поэтому метко «бьет» по нему — о ком может идти речь?
Трудно сказать, честно говоря, современная политика настолько непредсказуема, что даже нехочется делать предположения.
Свежие комментарии