На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 543 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Цвет либерального маузера

 

Есть у меня старинная приятельница, дама, во всех отношениях замечательная. По профессии она литературный и театральный критик, и в этом качестве весьма известна в театрально-драматургических кругах, в литературной и окололитературной среде.

Она немного старше меня по возрасту, но в целом мы принадлежим к одному поколению.


История нашего знакомства восходит к самому началу лихих 90-х, когда мне случайно удалось оказать помощь одному из её близких родственников, угодивших, как тогда говорилось, в "бандитские непонятки", чреватые самым печальным исходом.
Парня удалось вытащить из беды ценой 500 долларов, которые моя будущая знакомая немедленно привезла мне в офис и вручила со словами такой горячей благодарности, какую мне никогда до этого не приходилось слышать.


С тех пор мы поддерживаем отношения, изредка встречаемся или перезваниваемся, поздравляя друг друга с праздниками и обмениваясь новостями.

 

Моя знакомая (назовём её Елена Александровна), будучи классическим представителем советской либеральной интеллигенции, выгодно отличается от большинства своих коллег по ремеслу. В противоположность многим из них она на деле, а не на словах, блестяще образованный человек с необычайно широким кругом интересов, обладает острым, почти мужским умом и вдобавок совершенно не болтлива, что в женщинах ценится особенно высоко, поскольку (да простят меня дамы!) совершенно нетипично.

 

Зато вполне типичными, как выяснилось позже, оказались её политические предпочтения, симпатии и антипатии.


Как и почти все люди такого сорта, она обладала устойчивыми антисоветскими взглядами на уровне подсознательного, едва ли не инстинктивного неприятия "красного цвета" в политике.
Любое упоминание в беседах с ней имён Маркса или Ленина, уже не говоря о Сталине, немедленно приводило к яркому протестному монологу, в котором уважаемая Елена Александровна без всяких эмоций, но с перечислением общеизвестных фактов безжалостно громила любые аргументы в пользу СССР и советской власти, делая это так убедительно, что даже у самого искушённого оппонента не сразу нашлись бы слова возражения.

 

Будучи действительно незаурядным человеком и обладая способностью системно видеть проблему, она никогда не опускалась до тошнотворно лицемерных псевдолиберальных аргументов-причитаний в духе "мой несчастный дедушка был раскулачен ни за что!" или "моя милая бабушка была сослана в Сибирь на голодную смерть, поэтому я их всех ненавижу хуже любых фашистов!"

 

Наоборот, она всегда повторяла, что её личные жертвы и потери точно такие же, как и у большинства советских людей, и что дело совсем не в них, а в самом существе советской власти, смысл которой в насилии, в диктатуре жалкого меньшинства на большинством, навязанной силой штыка и репрессий, в угнетении мысли и личной свободы любого, не согласного с лозунгами кровавых узурпаторов под красным знаменем.

И что все неисчислимые несчастья, обрушившиеся на Россию после 1917 года, есть прямой и неизбежный результат этого уголовного режима, нарушившего естественный ход российской истории и бесцеремонно поправшего человеческую личность во всех её проявлениях.

 

Наши нечастые беседы с ней нечаянно привели меня сразу к нескольким выводам, оказавшимся настолько же предсказуемыми, насколько и полезными.

 

Дело в том, что, столкнувшись с таким осмысленным, хладнокровным, философским отторжением коммунизма во всех его проявлениях, я поначалу сделал несколько типичных ошибок и с треском проиграл несколько дискуссий подряд.

Потому что в ответ на её доводы приводил факты, которые, как мне казалось, опровергали историко-философские построения Елены Александровны.


Например я упоминал имена выдающихся советских учёных, полководцев, деятелей литературы и искусства, в разное время признававших, что добились своих результатов именно благодаря СССР.

Говорил о бесспорных достижениях в области медицины, образования и социальной защиты населения.
Ссылался на имена деятелей партии и государства, бывших, казалось бы, примерами человеческой порядочности, доблести и бескорыстия. Таких как Фрунзе, Дзержинский, Орджоникидзе, Киров или, наконец, бессмертный политрук 316 дивизии Василий Клочков и многих других.

 

Но в ответ слышал железный в своей неопровержимости довод:
- А с чего вы взяли, что в царской армии не было достойных людей и настоящих патриотов? Почему вы решили, что Королёв или Шолохов не появились бы в России при царе или при буржуазно-демократическом строе, аналогичном Западному?
Или вы забыли, какие гении культуры, науки и техники жили и творили в царской России, начиная с Пушкина и заканчивая Мечниковым, Пироговым, Менделеевым, Поповым, Толстым и Чайковским? И никто им не мешал, не сажал в лагеря и не расстреливал по доносу!

Ведь нет и не было ни в Америке, ни в Европе никакого коммунизма, слава Богу, а в космос они летают не хуже и не реже нашего. И книги пишут, и фильмы снимают. И тамошние соцпакеты - не чета нашим. И живут там не в пример лучше нас. И главное - они свободны. Почему же у нас это невозможно?

 

Пытаясь возразить, я приводил последний довод, говоря, что столь ненавидимая моей собеседницей  Гражданская война в России, разразившaяся сразу вслед за ещё более ненавистной революцией,  была по сути самым главным аргументом и самым честным референдумом в пользу исторического выбора России, сделанного в 17-м году. Ведь за Ленина и его партию поднялся весь народ! И одержал убедительную победу!

 

Но снова слышал убийственный довод о том, что тёмную, неразвитую, необразованную массу было легко обмануть и запугать, а потом лишить всех ранее обещанных благ и оставить голодной, с голой задницей на морозе.


И беседа опять заканчивалась ничем.

 

Надо сказать, что нынешнюю власть и её лидеров Елена Александровна ненавидит не меньше, чем прежнюю. И не стесняется слов, говоря о президенте, Госдуме, последних реформах, законах и событиях внутри страны и за её пределами.
К Алексею Навальному и его группе она относится с огромным уважением, как и ко многим другим либеральным авторитетам наших дней.

 

Словесные обороты, которыми она пользуется, говоря о кремлёвских деятелях, настолько непечатны, что приводить их здесь никак нельзя, но об их сути догадаться нетрудно. Примерно так же думаю и я сам.

 

Словом, моя знакомая дама - принципиальный и непримиримый оппозиционер по отношению ко всему, что случилось у нас за последние 100 с лишним лет.

 

Наша последняя встреча с ней состоялась сразу же после приснопамятной конституционной реформы, на которой Владимир Путин получил право на звание всeроссийского елбасы.

 

Елена Александровна буквально кипела от гнева, не находя приличных слов для выражения своего возмущения.


Я сказал ей, что испытываю те же чувства, что и она сама, и что вместе с нами так же точно, если не ещё хуже, думают об этом многие миллионы людей.


И вдруг спросил:

 

- Скажите, Лена, а что бы вы сделали, окажись вы сегодня во главе России?

Вы умный, образованный, искренний человек, это совершенно очевидно! У вас есть своя точка зрения и, видимо, своя программа. Какова она?

 

Она задумалась на время, а потом решительно сказала:

- Что сделала бы? Я бы не церемонилась с этим отребьем ни одной минуты!
Вышвырнула бы к чёртовой матери всю эту сволочь! А тех, кто попытался сопротивляться - уничтожила бы физически! Калёным железом!
А следом - всех этих путинских воров, всю поповскую шатию-братию! Вы видели, какое брюхо они себе нажрали? Всех этих нехристей в рясах с миллионными банковскими счетами!
Всех этих пропагандонов телевизионных - до последнего человека!
Вон! Или из страны, или в лагерь!
Потом назначила бы честные выборы на всех уровнях! Потом те, кого выберет народ, сами подберут себе помощников, министров, руководителей ведомств и управлений, и всё пойдёт, как везде идёт в цивилизованном мире.

 

- А если бы народ отказался от участия в таких выборах? Ведь люди за последние годы полностью разуверились и в буружуазной демократии, и в капитализме, как в форме организации общества!


- Не отказались бы, потому что это в их собственных интересах! А если откажутся, значит, власть будет пока сформирована без всяких выборов! А если народ настолько забит и запуган, что не понимает своих настоящих интересов, то его надо учить! Воспитывать в основах демократии!

 

- А если бы на таких выборах люди проголосовали за нового Путина? Ведь не секрет, что есть у нас немало таких, кто всерьёз ему верит и поддерживает. Да, они тeмны, забиты или целиком продажны, но ведь они - тоже народ! Что бы вы сделали тогда?


- Такие выборы мы бы аннулировали сразу! И назначили новые! И объяснили бы народу причины.


- Т.е. сказали бы, что "Караул устал?" А как бы вы это объяснили людям?


- Через СМИ.


- То есть пропагандой?


- Да, только честной пропагандой, а не такой, как сейчас!


- А если бы они взялись за оружие?


- Уничтожили бы!


- А как бы вы учили народ?


- С самого начала, со школьной скамьи! Создали бы новую систему образования, политического просвещения, подготовки кадров и так далее. Как везде в нормальных странах.

 

- Лена, вы персонально - человек высокообразованный, всесторонне эрудированный, с широкими устойчивыми взглядами и с крепкими убеждениями, выстроенными на базе вашего личного опыта и приобретённых знаний. Но таких людей и в России, и везде в мире - абсолютное меньшинство! Основная масса - обычные обыватели, к тому же далеко не всегда образованные, опытные или грамотные в вопросах глобального порядка. Они живут своими собственными, будничными, личными интересами, крайне далёкими от сравнительного литературоведения, вопросов истории литературы и философии. Они даже далеко не всегда умеют написать простое слово без ошибки.
Они привыкли искать корень зла в потусторонних силах, в заговоре масонов во главе с Биллом Гейтсом!

Понимаете ли вы, что вы и такие, как вы - есть абсолютное социальное меньшинство? И что случись вашей программе быть реализованной на практике, она обратится в диктатуру просвещённого меньшинства над большинством, которому вы будете силой навязывать своё понимание жизни и политики!

 

- Так всегда было в истории любой нормальной страны! Власть должна принадлежать лучшим, наиболее образованным, энергичным, талантливым и честным! А население - да, забито, оболванено, опущено до неприемлемо низкого уровня, но оно должно стремиться вверх! И для этого должны быть созданы все условия. Да, это процесс не быстрый, но другого пути не существует.

 

- Но ведь это даже не годы! Это - многие десятилетия или столетия! И как же мы будем жить до тех пор, пока население не поймёт, что оно - народ, призванный самостоятельно решать свою судьбу? Под бдительным дулом либерального маузера? А может быть, можно реализовать вашу программу без насилия, тем более вооружённого? Спокойно, в ходе выборов получить парламентское большинство, объявить импичмент действующему президенту и назначить новые выборы! Как во всех демократических странах.

 

- Вы что, меня разыгрываете? Или вы серьёзно верите, что ЭТИ смогут отдать власть без боя? Что они разрешат кому-нибудь честно выиграть выборы? Вы на какой планете живёте?

 

- То есть, без насилия ничего сделать нельзя?

 

- А вы видите другой способ спасти страну?

 

- Нет, я тоже не вижу иного пути, кроме маузера. Остался только один вопрос.

Я хорошо представляю себе, за что так горячо ненавидел и почему не понимал Октябрьскую Революцию царь Николай Второй или за что ненавидит и почему не понимает её Владимир Путин.

 

Но после ваших слов я совершенно не представляю, за что её ненавидите и не понимаете вы!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх