На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Быков почитал тестовые сочинения ЕГЭ и понял чему научились школьники - угождать начальству

В России стартовал Единый государственный экзамен. Уже поутихли страсти по поводу того, насколько ЕГЭ вреден подрастающему поколению, убивая «настоящие знания» или наоборот, дает больше справедливости при поступлении в вузы молодежи из крупных городов и глубинок.

За вредностью/невредностью госэкзамена скрываются более серьезные проблемы, которые влияют на личность молодых людей.

Писатель Дмитрий Быков признался, что ознакомился с тестовыми сочинениями по ЕГЭ и  они его очень расстроили. Он обратил вниманием, что школьники на сложные вопросы предпочитают отвечать «правильными банальностями», которые вполне подходят, чтобы получить зачет.

Это устраивает и самих сдающих экзамен, и учителей, и руководство российской системы образования. Быков напоминает, что в знаменитом советском фильме «Доживем до понедельника», как раз показывается эта проблема – «угадать и угодить».

- Школьник читает фрагмент о том, что солдат впервые заплакал на войне, читая Есенина, – и пишет сочинение о том, что война воспитывает в солдатах лучшие человеческие качества.

Читает фрагмент о молодом враче, сделавшем замечание старому фельдшеру, – и пишет, что старость должна передавать свой опыт юности.

Это тренировочные работы, но я не сомневаюсь, что итоговые окажутся на них похожи: автор про свою боль – школьник про те банальности, которыми ему забили голову, – с сожалением отмечает публицист на sobesednik.ru.

Быков считает, что происходят такие вещи не из-за ЕГЭ, которое заставляет не вдумываться, а заучивать варианты ответов. 

- Проблема в том, что власть поставила вполне сознательную цель: люди перестали видеть реальные проблемы и объясняют все вражескими происками. 

Дети смотрят чистыми глазами и говорят: вас интересуют наши мнения, а их интересует, чтобы было как надо.

Они уже понимают разницу между ими и нами. Они знают, что написать не относящуюся к делу гладенькую банальность – значит соответствовать начальственным ожиданиям.

А думать вредно, мало ли до чего додумаешься. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх