В России стартовал Единый государственный экзамен. Уже поутихли страсти по поводу того, насколько ЕГЭ вреден подрастающему поколению, убивая «настоящие знания» или наоборот, дает больше справедливости при поступлении в вузы молодежи из крупных городов и глубинок.
За вредностью/невредностью госэкзамена скрываются более серьезные проблемы, которые влияют на личность молодых людей.
Писатель Дмитрий Быков признался, что ознакомился с тестовыми сочинениями по ЕГЭ и они его очень расстроили. Он обратил вниманием, что школьники на сложные вопросы предпочитают отвечать «правильными банальностями», которые вполне подходят, чтобы получить зачет.
Это устраивает и самих сдающих экзамен, и учителей, и руководство российской системы образования. Быков напоминает, что в знаменитом советском фильме «Доживем до понедельника», как раз показывается эта проблема – «угадать и угодить».
- Школьник читает фрагмент о том, что солдат впервые заплакал на войне, читая Есенина, – и пишет сочинение о том, что война воспитывает в солдатах лучшие человеческие качества.
Читает фрагмент о молодом враче, сделавшем замечание старому фельдшеру, – и пишет, что старость должна передавать свой опыт юности.
Это тренировочные работы, но я не сомневаюсь, что итоговые окажутся на них похожи: автор про свою боль – школьник про те банальности, которыми ему забили голову, – с сожалением отмечает публицист на sobesednik.ru.
Быков считает, что происходят такие вещи не из-за ЕГЭ, которое заставляет не вдумываться, а заучивать варианты ответов.
- Проблема в том, что власть поставила вполне сознательную цель: люди перестали видеть реальные проблемы и объясняют все вражескими происками.
Дети смотрят чистыми глазами и говорят: вас интересуют наши мнения, а их интересует, чтобы было как надо.
Они уже понимают разницу между ими и нами. Они знают, что написать не относящуюся к делу гладенькую банальность – значит соответствовать начальственным ожиданиям.
А думать вредно, мало ли до чего додумаешься.
Свежие комментарии