На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 542 подписчика

Президиум Правительства. Прошел месяц, а дело ему пока не придумали. Мысли обывателя.

Финансовый тормоз страны. (Из Яндекса)

Финансовый тормоз страны. (Из Яндекса)

Совсем недавно, в самом конце марта в деловом режиме был образован Президиум в Правительстве России.

О том и было объявлено народу.

Правду сказать, объявили только название нового органа и списочный состав его членов. Умолчали для каких целей, решения каких задач и с какими полномочиями был создан тот Президиум.

Дело представлялось разумным, в самый разгар пандемии, образовать нечто вроде оперативного штаба для принятия незамедлительных решений в поиске путей блокирования эпидемии, обеспечения защитой населения, сохранения экономических показателей и прочая, и прочая.

Лично мне представилось, что вот сейчас, государственные мужи сядут рядком, пораскинут мыслями, вычистят накрученное в государственных тарифах и сборах, пересмотрят налоговое давление на народ и бизнес, то есть, предусмотрят косвенную помощь, а где надо и кому надо окажут прямую помощь.

Без всяких отсрочек и льготных кредитов, без очевидной каждому разумному человеку отсроченной кабалой.

Смутил списочный состав Президиума. Ни одного специалиста от медицины, ни одного ученого-вирусолога или эпидемиолога, ни одного представителя бизнеса, торгово-промышленной палаты и прочих специалистов-практиков. (Смотрите статью -Президиум Правительства-всему голова. Или кулак?-)

Понятно: Россия! У нас главное-создать форму, а содержание потом само образуется.

С Президиумом, по-видимому, содержание не образовалось. Прошел месяц, и каков результат работы?

Помнится время, как лихо Президент начал реформировать министерства: ликвидировал одни, создавал агентства, укрупнял другие, объединял функции и полномочия третьих, и т.д.

Вскоре выяснилось, что пусть в разных креслах, но восседают прежние бюрократы. Все что умели те бюрократы делать, так это ничего не делать, а создавать видимость. А еще размножаться стремительным образом, что в конце концов привело не к сокращению бюрократии в государстве, а к увеличению ее популяции пуще прежнего.

И в количественном и в затратно-расходном выражении.

Точно так и с Президиумом. Если бюрократ случайный человек в министерском кресле, то пересади хоть в Президиум за красную скатерть с графином, его свежая мысль не посетит и желание работать не возникнет.

Видимо про российского бюрократа придумана давняя поговорка: "Что-то поработать захотелось. Пойду посплю, может пройдет."

Только мне взгляд обывателя, не посвященного в высшие политические интриги, подсказывает: в системе российской власти Правительство -бессильная, а следовательно, малоуважаемая нашей же элитой, структура.

Именно потому, так долго могла возглавлять этот орган никчемная фигура Медведева Д.А.

Новый премьер М.Мишустин, как опытный чиновник, такое состояние дел понимал (извиняюсь за глагол в прошедшем времени). Создавая Президиум надеялся поднять авторитет правительственных решений и действий.

Не дали. Палки в колеса начали вставлять издалека.

Правительство и в обычных условиях было не способно исполнять многие решения Президента, а в условия чрезвычайных, что сложились сегодня, вовсе.

Почему?

Потому, что финансовая (банковская) система России не подконтрольна ни Президенту, ни тем паче, Правительству.

Независимость от России и зависимость от МВФ (США) отечественной финансовой системы, развились еще со времен Горбачева и Ельцина, когда страна погружалась в долговую яму.

Товарно-денежные кредиты России, в своей основе содержали политические условия.

Путин, рассчитавшись с финансовыми долгами государства, видимо, не в состоянии погасить долги политические.

Почему такое возможно-тема отдельная.

Только набиуллины, чубайсы, грефы, силуановы и прочие явные и тайные финансово-политические лоббисты, открыто противятся жизненно-необходимым в вирусный кризис решениям, финансово поддержать российскую экономику и население.

Вместо прямой помощи, деньги вливаются в банковский сектор. Где было можно обойтись рублем, теперь бюджет тратит сотню. А помощь косвенная, налоговая или тарифная, не рассматривается вовсе.

Но и это не все. Разъяснением Верховного суда России, и гражданам, и коммерсантам объявлено, что рассчитывать на прощение санкций (пени, неустойки, штрафы, продажи залогов) за просроченные платежи в период пандемии и изоляции, не стоит. Кредитор вправе обратиться в суд, а должник еще должен доказать, что попал в обстоятельства "форс-мажор".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх