В Московской патриархии выразили обеспокоенность возможным усилением контроля «за личным пространством и за личностью» в России в результате последних технологических нововведений, задавшись вопросом, с какой целью электронные «ограничительные инструменты» будут применяться в дальнейшем, сообщает РИА Новости.
«Не миф о «жидком чипе» и проектируемом тайном чипировании через вакцинацию с дальнейшим зомбированием через 5G должен вызывать беспокойство.
Беспокойство вызывает усиление методов объективного контроля за личным пространством и за личностью, ведь истекшие недели борьбы с коронавирусом ознаменовались резким скачком в введении технологий, способствующих такому контролю.
И у граждан не может не возникать вопрос о целях этих технологических нововведений», - написал в субботу замуправделами Московской патриархии епископ Савва (Тутунов) в своем Телеграм-канале.
По его словам, если цель в том, чтобы ограничить возможность передвижения людей, способствовать самоизоляции, то «это одно».
Вместе с тем представитель РПЦ привел слова мэра Москвы Сергея Собянина, который ранее предложил распространить действующую в Москве и еще в нескольких регионах систему цифровых пропусков на другие субъекты РФ, чтобы «контролировать», «видеть, что за поток, в каком объеме, кто перемещается».
«В чем задача?
Создать временный ограничительный инструмент?
Или следить за людьми?
Казалось бы, технология, позволяющая дистанционно проверять, что носитель заразы её не разносит - дело хорошее. Не приставишь же к каждому подъезду участкового.
А когда закончится эпидемия – на что будет направлена эта технология?
Ужель её просто отключат?» - задался вопросом представитель патриархии.
Он заметил, что есть общественный консенсус по поводу того, что система слежения и контроля является прерогативой тех органов, которые занимаются борьбой с преступностью.
«А так ли будет с введенной сейчас системой, которая позволяет следить за людьми «с каждой камеры»?
Камеры ведь находятся в ведении отнюдь не силовых структур (а ведь даже к слежке с их стороны порой возникают вопросы).
Кто вправе «контролировать отдельные группы граждан, «к которым есть вопросы»»?
И какие вопросы достаточны, чтобы контролировать отдельные группы граждан?
Кто будет «контролировать контролирующего»?
Кто будет регламентировать границы допустимого контроля?» - написал епископ.
В связи с этим он напомнил об официальной позиции Русской Церкви - документе Архиерейского Собора РПЦ от 2013 года по поводу учета и сбора персональных данных.
В нем, в частности, говорилось о том, что «в связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу».
При этом отмечалось, что «Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных».
В РПЦ также выражали обеспокоенность по поводу того, «если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни».
Тогда «наступит время исповедничества», отмечалось в соборном документе.
Свежие комментарии