На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 560 подписчиков

Свежие комментарии

НИКИТА МИХАЛКОВ: "КТО ИХ ВЫГОНЯЛ? ОНИ УЕХАЛИ ОТ СТРАХА…

"Кто их выгонял? Они уехали от страха…" Никита Михалков развеял либеральный миф о современных релокантах, напомнив об истинных причинах их бегства, и предупредил об опасности их возвращения в Россию.

Появляется всё больше признаков того, что основная часть сбежавших после начала СВО за рубеж так называемых релокантов (попросту говоря - предателей) уже близки к тому, чтобы сменить девиз "Никогда!

" на "Когда же?..". Те самые люди, которые в 2022 году во всеуслышание заявляли, что никогда не вернутся в Россию, пока наша страна будет "агрессором", пока будет "господствовать кремлёвский режим" и пока русские не "дорастут до современных цивилизованных ценностей".

Сейчас, в конце 2024-го, они всё чаще задаются, в том числе и публично, вслух, вопросом: "Когда же и на каких условиях можно вернуться в Россию?" О том, что стоит за такими разительными переменами и почему нельзя допускать возвращения "новой эмиграции", в новом выпуске своего авторского проекта "Бесогон-ТВ" рассказал режиссёр и общественный деятель Никита Михалков.

"Предали любовь зрителей и читателей" Никита Сергеевич обратил внимание на принципиальную вещь, с помощью которой нынешние либералы пытаются спекулировать на исторической памяти и образах "белой" эмиграции, покинувшей Россию после поражения в Гражданской войне.

По мнению Михалкова, у эмигрантов столетней давности и нынешних беглецов-предателей нет ничего общего: В 1922-м году из страны были высланы величайшие умы – писатели, художники, философы, музыканты; люди, которые не согласились с революцией, не приняли новую советскую власть.

Они потеряли Родину. Но вспомните, какую величайшую эмигрантскую культуру, русскую культуру, они создали там, в разных странах мира. Как они воспели там свою страну, которую любили. А те, кто уехали сегодня, кто их выгонял? Они уехали сами.

Они уехали от страха потерять рукопожатность, недвижимость или накопления, которые были там. Они предали любовь зрителей и читателей. Значит, они никогда их не любили. "Не знаю, что делать, я в шоке…" Вслед за этим автор "Бесогон-ТВ" задаёт ключевой вопрос: "Если по-честному спросить их, почему они [релоканты образца 2022-го] хотят вернуться [в Россию]?" И в качестве наглядного исчерпывающего ответа напоминает судьбу и высказывания нескольких ярких "творческих беглецов".

Так, один из наиболее модных либеральных режиссёров России последних лет Иван Вырыпаев* сделал всё, чтобы приспособиться к жизни за границей, конкретнее – в Польше. И уехал загодя, в 2014-м, и на польской актрисе женился, и сразу после начала спецоперации заявил, что доходы от его спектаклей пойдут на помощь Украине.

И, несмотря на всё это, летом текущего года Вырыпаев* вынужден констатировать: Я живу в Польше, где театральная система против меня работает. У меня нет сцены, мне негде ставить, меня не пускают в театры. <…> Не знаю, что мне делать, я в шоке…

Статус "борца с кремлёвским режимом" в Европе не котируется У его ещё более именитого, титулованного и любимого либеральной культурной тусовкой коллеги Кирилла Серебренникова, уехавшего в Германию сразу после начала СВО и снятия судимости, дела вроде бы идут получше.

И как будто бы новые фильмы у постановщика выходят и даже в программу Каннского фестиваля попадают. И после немецких театров работа в Венской опере находится… Да вот только и такая одиозная фигура, как Серебренников, за границей, подальше от благожелательной прессы, либерального лобби и бюджетного финансирования, не добивается громких успехов.

Скорее, его сопровождают громкие провалы. Вот и в преддверии нового театрального сезона Серебренников представил в Венской опере свою версию постановки "Дон Карлос". Местная публика, видимо, не слишком осведомлена о репутации режиссёра в России, о его созданной СМИ и единомышленниками ауре "гонимого гения" и "творческого борца с режимом".

Поэтому, если привыкшие к классической музыке зрители видят и слышат непрофессиональную работу, они оценивают её свистом, криками и топотом ног. Так они, собственно, спектакль Серебренникова и оценили… Что с того?

В качестве резюме Никита Михалков обращает внимание аудитории на изменение настроения творческих релокантов, которые один за другим начинают жаловаться на несоответствие ожиданий от "жизни в свободном цивилизованном мире" и реальности.

И предостерегает от излишне снисходительного отношения к перспективе возвращения подобных персонажей: На что они рассчитывают? Они рассчитывают на великодушие страны, на умение нашего народа прощать обиды, не замечать их, на русское благородство. И я думаю о том, как дорого, втридорога нашей стране обходилось порой это благородство.


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх