На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Молчание российских губернаторов

Мы начнем побеждать вирус только, когда прикажет президент страны
Валерий Бурт

Вы ничего не заметили? Может, мне показалось, но создается впечатление, что ситуация изменилась. Конечно же, я веду речь о коронавирусе. Пандемия по-прежнему свирепствует, но ее восприятие стало каким-то иным.

Не со стороны простых, перепуганных насмерть обывателей, которых, как и раньше, гоняют как сидоровых коз, наблюдают за ними и на земле, и с воздуха.

Я имею в виду дроны, которые наши мудрые силовики приспособили для слежки за гражданами, осмелившимися несколько десятков минут в парках подышать свежим майским воздухом.

К коронавирусу стали по-другому относиться представители власти. Еще совсем недавно они грозили нам, увещевали, предрекали. Чувствовалась их решительность и неиссякаемый порыв. Но в последние дни они умолкли и застыли, как изваяния.

Они исчерпали ресурс своих скудных средств – запреты на прогулки, ходьбу, электронные пропуска, штрафы. Ничего полезнее и умнее они придумать не в состоянии. А огромный коронавирусный воз, набирая скорость, все катится и катится по России.

Зараженных становится все больше и больше – во всяком случае, на бумаге. Однако в правдивости статистики, как и в уверениях власти, привыкшей лгать и изворачиваться, есть… как бы это поинтеллигентнее выразиться, большие сомнения.

Ну да ладно. Не об этом речь. А о том, что наши властители опешили неспроста. Они напряженно и с трепетом ждут. И не чего-нибудь, а сегодняшнего совещания, которое проведет президент РФ Владимир Путин.

Главный вопрос – что делать дальше. Начнется ли хоть какое-то действие взамен полному бездействию?

Поэтому губернаторы, мэры, министры и прочие важные лица боятся проронить лишнее слово, которое может прогневить сюзерена. Сегодня будет решаться не только дальнейшая судьба страны, ее граждан – на них властителям точно наплевать, а – их собственная: уволят - не уволят.

Президент в очередной раз оценит их – не работу, конечно, а ее неловкую имитацию. Потому что представители власти не только не преградили дорогу болезни, но и жестоко унизили и невероятно обозлили всю страну.

Но еще несколько дней назад стоял шум от властных голосов. Давали советы представители Минздрава, привычно назидала руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Мы снова услышали мэра Москвы Сергея Собянина.

Он, как всегда, принес радостную весть – отныне все штрафы, поступающие в бюджет столицы, пойдут на борьбу с коронавирусом. То есть каждый оштрафованный - на тротуаре, мостовой, лавочке и в прочих местах внесет свою лепту в благородное дело.

И, если нет поблизости стражей порядка, можно самому совершить нарушение, потом себя же оштрафовать и послать деньги в бюджет города Москвы. Вот такое патриотическое начинание.

Автор этих строк уже было собрался так поступить, но, оценив свои скромные финансовые возможности, решил повременить. Более того, небольшой подсчет дал обильную пищу для огорчений.

За месяц с лишним режима так называемой самоизоляции я потратил вдвое больше, чем прежде. Та же самая беда, полагаю, случилась и с другими россиянами. Мы безвылазно сидим дома, а значит, больше тратим на еду, питье, электричество, воду.

Но власть, которая заперла нас в камерах-квартирах, и не думает возмещать нам коронавирусные издержки. А ведь следовало бы, как во многих странах, компенсировать не только финансовые, но и моральные и физические потери.

Все чаще из квартир слышатся нервные голоса и истерические крики, густеет мат. Впрочем, некоторые уже не переживают, они смирились. Как тот мужик, которого я намедни встретил по дороге в магазин.

Он был большой, кряжистый, седой. Стоял в теньке и грустно озирался вокруг. У ног покоились две бутылки.

В одной – пол-литровой - было пиво, в другой, 250-граммовой, застыла водка. Обе емкости были початы.

Взгляд мужика наткнулся на меня.

- Здравствуйте, - грустно произнес он. – Не хотите ли со мной… И он посмотрел себе под ноги.

Он знал, что я откажусь. В такое-то время пить из одной бутылки…

Ему просто хотелось поговорить. Это – пожалуйста. На расстоянии полутора метров, как предписано.

Вообще, в основном говорил этот седой и, по-видимому, очень добрый человек.

Он рассказал, что работает в автобусном парке. Раньше - водителем, сейчас - механиком.

Пенсия у него 14 с чем-то тысяч. Еще 40 тысяч – зарплата. Он живет в трехкомнатной квартире с женой, дочкой и квартетом ее маленьких детей, отцы которых разбросаны по всей России.

- Вот вышел отдохнуть, - виновато сказал мой новый знакомый, отхлебнув попеременно из двух сосудов.

– А то от домочадцев уже крыша поехала. Ребята орут целый день, жена с дочкой тоже рты не закрывают. Да и душно очень…

- Ваши-то на улицу выходят? - поинтересовался я.

- Нет, что вы! – замахал руками мужик. – Сказано ведь - нельзя, вот и сидим.

- И дети?

- Конечно. Уже месяц, - уточнил он. Не грустно, а спокойно. Даже обреченно.

- Деньги-то за простой в парке заплатят? – спросил я.

- Куда там! – усмехнулся он. – Ладно, на еду пока хватает. А там поглядим…

- Путин же обещал платить…

Улыбка слетела с его лица. То, что этот человек сказал, я передать не могу. Нецензурно, зло, но верно.

Того большого, кряжистого, седого мужика я вспоминаю уже несколько дней. Это не просто случайный прохожий.

Это - собирательный образ всей России. Таких мужиков можно встретить повсюду - в Рязани, Вологде, Пензе, Барнауле, Нижнем Тагиле, Чите, Хабаровске…

Этим людям неимоверно трудно, они ждут помощи. Но никто не хочет им подсобить, их только гнут и гнут к земле. Впору натягивать маску не только на рот и нос, но и на глаза, чтобы всего этого не видеть.


Может, на сегодняшнем совещании у президента зайдет разговор о таких, как мой знакомый?

Подумал и сам усмехнулся своей наивности. Губернаторы, мэры, министры и прочие важные лица привычно завалят президента с ног до головы невнятными, тяжелыми цифрами.

И снова Путин будет сидеть мрачно, напряженно глядя перед собой, Он же не может вскочить, замахать руками и закричать во весь голос от возмущения.

Ведь он сам этих людей выдвигал и назначал. Это те самые кадры, которые должны решать все, но не делают ничего…

Теперь немного расслабимся. Вспомним о грустном и смешном, которые часто ходят рядом и даже порой обнявшись. Им плевать, что вокруг пандемия и ходить надо по крайней мере на расстоянии полутора метров друг от друга. Итак…

Группу из 14-ти туристов, заблудившихся в горах Магаданской области, наказали, составив административные протоколы за нарушение режима самоизоляции.

Интересно: кого эти туристы в магаданских горах могли, хотя бы теоретически, заразить?

Или от кого подхватить заразу?

От зверей и птиц, что ли?

Известный телевизионный врач Елена Малышева посоветовала пожилым людям постоянно употреблять в пищу устрицы – они очень полезны для повышения иммунитета, ибо там много цинка.

Вопрос только в том, каким шампанским лучше устрицы запивать. Но этот вопрос каждый пенсионер может с легкостью решить.

И еще немногого о полезной еде - сейчас это очень актуально. Кремлевский шеф-повар Анатолий Галкин рассказал о вкусах кремлевских вождей. В том числе о пристрастиях нынешнего президента: «Владимир Владимирович Путин - тут ничего сверхъестественного, он любит хорошие котлеты, баранину, телятину, может и рыбы съесть кусочек. В любом случае они такие же люди, как и мы с вами.

И если он хочет, допустим, ананас, манго или папайю - конечно, все это есть...»

В связи с этим – старый анекдот. В СССР идет политинформация, лектор рассказывает, что в Африке многие недоедают. Монолог прерывает робкий голос из зала: «А можно то, что они не доедают, прислать нам?»

Если у Владимира Владимировича что-то осталось, нельзя ли нам… В общем, вы понимаете…

Пошутили и хватит.

У Сталина как-то спросили: «Когда закончится война?» Он ответил просто: «Когда диктор Левитан объявит, тогда и закончится…»

Когда в России пойдет на спад пандемия?

Не тогда, когда количество больных коронавирусом станет уменьшаться, а когда скажет президент.

Вернее, прикажет. Удобнее и логичнее объявить об этом 9 мая в день 75-летия Победы, когда он выступит с обращением к народу. Будет уместно и красиво – в 1945-м мы добили фашистского зверя в его логове, а в 2020 году начали прогонять зловещую болезнь.

Надо начинать новую жизнь и постепенно выходить из режима ограничений. Впереди еще много трудностей, но уже появилась надежда. Дальше будет все как всегда. Надо потерпеть, напрячься, времени на раскачку нет…

Кто-то мудро изрек: «Что такое коронавирус – пандемия или политика? Это - религия. В нее можно верить или не верить. Но обряды соблюдать необходимо».

Мы так и делаем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх