На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 553 подписчика

Свежие комментарии

  • Алик Гумер
    Автор тупой враг народа !                                                                        Из всей своры парази...В Путина не верю,...
  • Александр Лавров
    а вот  и  стадо  да еще с  высшим образованием,..Александр Росляко...
  • Александр Песков
    В четвертых. Народ сам хотел перемен. Джинсы, иномарки, путешествовать по всему миру. Получили что хотели. Так что не...В Путина не верю,...

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

Один из лучших актеров советского кино 1950-1960-х гг. Николай Рыбников настолько быстро и легко завоевал популярность и любовь миллионов зрителей, что ему многие завидовали: к 30 годам он успел сыграть главные роли в культовых фильмах «Весна на Заречной улице», «Высота», «Девчата».

Почему же народный любимец так неожиданно исчез с экранов?

 

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

Кадр из фильма *Чужая родня*, 1955

Позже, размышляя над своей судьбой в кино, Николай Рыбников говорил: «Так уж получилось, что в экранной жизни мне всегда приходилось быть бригадиром. В «Высоте» – монтажников-высотников, в «Чужой родне» – тракторной бригады, в «Весне на Заречной улице» – сталеваров, а в «Девчатах» – лесорубов…». С поставленными режиссерами задачами актер справился блестяще, но поэтому и оказался заложником собственного амплуа: с этих пор его имя ассоциировалось исключительно с образом работяги из народа.

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино


Кадр из цветной версии фильма *Весна на Заречной улице*

  

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

Кадр из фильма *Весна на Заречной улице*, 1956

Для поколения 1950-1960-х гг. он стал настоящим «героем нашего времени». Рыбников был настолько убедителен в образе бригадира и так похож на тысячи таких же парней, работающих на заводах и фабриках по всей стране, что ему поверили не только зрители – режиссеры также теперь уже не представляли его в других образах и не давали возможности раскрыть другие стороны таланта.

 

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

Николай Рыбников. Кадр из фильма *Девушка без адреса*, 1957

 

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

 

Кадр из фильма *Высота*, 1957

Мало кто знает, что в 1965 г. в киножизни Рыбникова случился еще один немаловажный эпизод – роль Денисова в «Войне и мире» С. Бондарчука. Перевоплощение было настолько разительным, что многие даже не узнали знаменитого актера в этом новом образе.

 

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

 

Кадр из фильма *Война и мир*, 1965-1967

 

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

 

Кадр из фильма *Девчата*, 1961

 

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

 

Кадр из фильма *Девчата*, 1961

Через два года он сыграл сразу три роли в фильме «Разбудите Мухина» – Бенкендорфа, древнеримского Тита Валерия и средневекового инквизитора. Критики разнесли картину в пух и прах. Его работы конца 1960-х тоже остались без внимания публики.

 

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

 

Николай Рыбников с женой Аллой Ларионовой

 

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

 

Памятник Саше Савченко, главному герою фильма *Весна на Заречной улице*, в г. Запорожье, где проходили съемки

Тем временем на смену рабочим в кино пришли интеллигенты-инженеры. Рыбников стал старше, роли бесшабашных парней ему уже не подходили. Он никогда не выпрашивал роли, не переубеждал режиссеров и ни на чем не настаивал. А ему предлагали только эпизодические роли. Удивительно, но творческая судьба его жены – актрисы Аллы Ларионовой – сложилась точно так же.

 

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

 

Один из лучших советских актеров Николай Рыбников

 

Заложник образа: почему парень с Заречной улицы перестал сниматься в кино

Актриса Ирина Скобцева называла его «актером неиспользованных возможностей», и это было действительно так. Хотя назвать его невостребованным и неуспешным актером все-таки нельзя. Те роли, которые ему довелось сыграть, навсегда вошли в историю советского кинематографа и стали ее лучшими страницами. И его имя справедливо включено в 20-ку самых красивых актеров советского кино.

 

Ссылка на первоисточник
наверх