На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 543 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Эль Мюрид. Собянин стал фактически преемником? Чем такой ход ему грозит

Заявление Путина об отмене режима нерабочих дней на самом деле вообще никак не отменяет все те решения, которые приняли региональные власти.

Однако с точки зрения борьбы за власть это очевидная попытка начать выход из бункера. Что в целом логично: еще пара недель – и можно будет там остаться навсегда.

Теперь Путин как бы весь в белом – и перекладывает ответственность за прекращение карантинных мероприятий на губернаторов. Однако в случае всплеска заболевания они и будут отвечать за все, что ставит их в крайне двусмысленное положение.

То есть в связи со странной отменой "нерабочих дней" (впрочем раз их странно ввели, почему бы столь же странно и не "вывести"?) возникает весьма любопытная ситуация.

В течение полутора месяцев власть в РФ фактически принадлежала Собянину, причем даже вполне формально – как главе некой весьма смутной комиссии по борьбе с коронавирусом при Госсовете.

Президент сбежал в свой бесконтакт, премьер ушел дипломатично на больничный, поэтому и вышло, что московский мэр вдруг стал главным по стране.

Возник сам собой сюжет транзита власти, о котором до этого более года в сугубо теоретическом ключе рассуждали все аналитики. Но когда процесс пошел, он, как обычно, пошел внезапно для всех.

Логично, что наиболее заинтересованным в борьбе с заразой был именно Собянин, который как раз в качестве главного борца и получил ключевые полномочия. Они, эти полномочия, никак не были оформлены.

Легитимность какой-то комиссии при каком-то Госсовете – это как-то несерьезно. Но фактическое положение дел было таковым, с чем приходилось считаться всем.

Естественно, что Собянин, обладая максимальной властью в Москве, в Москве же и повел свою борьбу максимально бескомпромиссно.

И "цифровой концлагерь", и ужасающая статистика заболеваемости.

Правда, в нее предусмотрительно не входят больные из такой любопытной группы как иностранные рабочие, коих в Москве миллионы, а живут они настолько скученно, что один случай – и привет сразу всем.

Но вирус, как мы знаем, особенный. Москвичей он косит просто бензопилой, а вот гастарбайтеры то ли пахнут особенно, то ли иммунны просто по факту работы на целебных стройках – в общем, при всех ужасах нашего городка статистика в этой категории равна нулю.

Теперь же высочайшим повелением предписано с этими беспрецедентными каникулами закругляться. Не спеша – но хватит, ребята, погуляли.

И вот тут и возникает вопрос – а как же тот транзит? Как прервать процесс, который, вообще-то говоря, уже начал набирать крейсерскую скорость?

 

И вот теперь любопытный момент заключается в том, что если Собянин – верный нукер (или просто жидок на расплату), то московская статистика по коронавирусу должна в ближайшее время резко похорошеть. Чтобы московский градоначальник мог отрапортовать президенту, что вирус испугался рыка из-под земли и начал разбегаться.

И тогда сей транзит сам собой закончится, не дойдя до какого-то логического завершения. Фальстарт, проще говоря.

Другой вопрос – простят ли Собянину, что даже на полтора месяца он был главным? (Для диктатуры такие вещи даже при затаившемся диктаторе недопустимы).

И если Собянин сдрейфит – уже в ближайшие пару недель эпидемия в Москве, повторяю, чудесным образом пойдет на убыль.

Что вообще-то может быть и вполне реальным делом – при всех разговорах об особенностях коронавируса он слишком похож на сезонную ОРВИ, а потому особо и придумывать ничего не нужно будет.

Либо Собянин решит идти до конца и прожимать свой транзит любой ценой. В чем, кстати сказать, есть резон – такой шанс бывает лишь раз в жизни, второго не будет никогда.

И при таком выборе мэра московская статистика будет еще хуже, чем сейчас. Регионы же станут смотреть на Москву и держать дистанцию и нейтралитет.

Дескать вы там решите, кто главный, а мы всегда за. За того, кто этим главным в итоге окажется. Вы только побыстрее там, если можно, у нас тут времени почти не осталось…

Так что пока ситуация подвисла, но решать ее придется в самые ближайшие дни или на крайний случай недели. Или так, или эдак. Третьего сюжета, по правде говоря, пока не просматривается. Хотя он чисто гипотетически тоже есть.

Это какой-то неожиданный ход любой из обеих сторон (а то и кого-то третьего). Ход на обострение. Условно говоря – поджог рейхстага.

Внезапный кризис, причем крайне острый, который может нынешнюю партию просто смахнуть с доски – и вместо шахмат или шашек на ней начнут со всей дури забивать "козла".

Вот три самых вероятных сценария, и какой из них сыграет – увидим очень скоро.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх