На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 544 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

Свобода – птица кровожадная. Как Сталин придал ей большие крылья

…А с другой стороны, посол Зурабов, здорово помогший нашему разрыву с Украиной, может, и не так был неправ? А то что бы мы сейчас делали, думали, писали, показывали по ТВ – если б не эта враждебная нам до судорог Украина, еще и подбившая поганый Запад навставлять нам в колеса санкционные палки? Кого клеймили б за наши адские провалы – не будь этих так кстати подвернувшихся внешних чертяк?

Еще в советское время кто-то сочинил эпиграмму на посредственного поэта Смирнова, ярого антисемита, вдобавок карликового роста:

Ты сам горбат,

Стихи твои горбаты.

Кто виноват?

Евреи виноваты.

Сегодня это можно так перефразировать под наш народ, налившийся ненавистью к внешнему миру:

Ты сам горбат,

Вожди твои горбаты.

Кто виноват?

Европа виновата!

Народ винит власть в том, что она – точно такая же, как и он сам: вороватый, вяловатый, падкий на всякую халяву и обман ближних. Дескать мы уж такие как есть – а ты, власть наша, будь такой, каких нас нет, какими мы себе только в блаженном сне приснились!

Но так не бывает никогда!

А как же было при Ленине и Сталине, когда наша страна творила чудеса в труде и обороне – при каком-то фантастическом единодушии народа и правителей? Вовсе не волей небес это произошло, как кажется сейчас.

В Октябрьскую революцию 1917 года и в последующую гражданскую войну в России произошли самые демократические выборы: народ своим хребтом, кровью выбрал именно тех, в ком видел выразителей своих заветных чаяний. Тех, кто подтвердил той же личной кровью и отсидками в царских тюрьмах свою приверженность народным идеалам.

Глупые хулители той смычки сегодня порют несусветную чушь, будто народ под неким рабским страхом вкалывал на сталинских стройках, творя немыслимые прорывы в авиапроме, станкопроме, в космических отраслях. Нет, рабы способны только портить высокотехнологичный инвентарь. И лишь свободные бескрайне люди могли летать как Чкалов, конструировать как Туполев и Королев, сочинять как Шостакович, Маяковский, Пастернак, двигать науку как Келдыш, Семенов, Капица, Йоффе. Ну, и так далее.

Но свобода – вещь крайне непростая. Не вкладывается целиком в такие общественно-философские понятия как осознанная необходимость или «кончается, когда наступает на чужие пятки». Свобода – это что-то поэтическое, крылатое, порой весьма жестокое против тех, которые мнятся ей ее ограничителями. И бесконечно благодарная тем, кто дает ей развернуться во всю ширь.

Сталин ей это дал – любой действительный творец при нем мог наполнить свои легкие этим безумным вкушением бескрайности своих творческих помыслов. Хочешь лететь за край света, через Северный полюс в Америку – лети! Хочешь, будучи безруким инвалидом, возглавить самый дрянной колхоз, чтобы сделать его лучшим в стране, имея толк и волю к этому – возглавь! Хочешь родить симфонию, которая потрясет весь мир – роди: самый дорогостоящий симфонический оркестр тут же будет в твоем распоряжении.

Ну, а что враги той сумасшедшей свободы, реальные или мнимые, имевшие иные виды на пошедший сказочно процесс, уничтожались беспощадно – это ведь тоже знак свободы, захлестнувшей озаренные ей сердца. Свобода – это не канарейка в клетке из законных прутьев, а кровожадный орел, витающий выше любой законной крыши.

И мы на какой-то недолгий, в историческом исчислении, миг сполна вкусили этой сладкой, обагренной неизбежной кровью пищи. Итог той разразившейся у нас при Сталине свободы был бесподобен по всем мировым меркам. Уже в считанные годы после войны, разорившей нашу страну чуть не дотла, мы стали самым опасным конкурентом для США, как раз нажившихся на той войне. Создали свой фантастический ракетоносец Ту-95, летающий по сей день – и ядерный заряд к нему. Выдали на-гора такую науку и культуру, такой кинематограф – что Запад вспотел и охренел. И снял свою шляпу перед нами в виде массы нобелевских и прочих премий за наши орлиные полеты.

Потом мы как-то перегорели – и наш выложившийся сполна на короткой исторически дистанции народ, и наши власти, испытавшие «головокружение от успехов», забуревшие и оборзевшие. Ну, такова жизнь: сегодня ты чемпион, завтра – кто-то другой. Только не надо опускать рук, надо бороться за послезавтра, которое обязательно придет и принесет новые победы, если за них бороться от души.

Вот что такое настоящая свобода – а не то жалкое подобие ее, что нынче лепят то ли олухи, то ли вредители вроде Чубайса, Кудрина и прочих наших певчих этой «рыночной руки».

Эта рука, нет спору, тоже хороша – когда входит неким добавочным инструментом в национальную конфигурацию. Но становится нелепой, мертвой культей, если никакой другой идеи кроме нее нет.

Ну, и тем более – вот этот поиск зарубежных виноватых. Мы что, совсем с ума сошли, чтобы пенять на наши неудачи нашим же врагам? Мы ждем от них, чтобы они опомнились, перестали нас хлестать, как мы их хлещем – и приступили бы к подъему нашей экономики?

И это уже никакая не свобода, а самое что ни на есть мозговое рабство – полагать, что наше благополучие зависит от милости или немилости наших врагов.

Как только мы воспрянем из той сижи, где власть кивает на народ, а народ на власть, и напряжем свою победоносную струну, как это уже было ранее – так тут же к нам потянутся и все украинцы и прибалты.

А что надо для этого? Совсем немногое – стряхнуть с себя ту сонную одурь, которая накрыла нас в последние годы. Дескать однова живем – а завтра хоть потоп. Но на почве такого негодного единения власти и народа потоп будет уже сегодня.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх