На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На пульсе времени

2 545 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Русский «Лошарик»...
  • Нина Бакалина
    Дума,  СФ,  что  вы  не  требуете,  чтобы   МО  бомбили  Киев  с  его  террористами  во  главе  с  наркоманом,  сколь...Минобороны сообщи...

«Приземлить» парочку F-35: почему США не решаются на вторжение в Венесуэлу

События, произошедшие 23 февраля на границах Венесуэлы с Колумбией и Бразилией, а также реакция США, последовавшая на них, дают основания с уверенностью утверждать: Вашингтон не решится на интервенцию.
Во всяком случае при нынешнем раскладе сил и состоянии дел в этой латиноамериканской стране. А ведь многие эксперты прогнозировали возможное начало иностранного вторжения в Венесуэлу именно на этот день – вся комбинация с «гуманитарной помощью» явно затевалась с исключительно провокационными целями.
Тем не менее, несмотря на вспыхнувшие беспорядки, худшего не произошло. Попытки свалить Мадуро, однозначно, будут продолжаться и даже усиливаться – однако, о прямом военном вмешательстве США сегодня речь идти не может. И вот почему.





Прежде чем переходить к рассмотрению конкретных причин, стоит, пожалуй, обрисовать возможные варианты сценариев вторжения армии США в Венесуэлу.
В принципе, их можно свести к трем основным. Первый – в стране вспыхивает кровопролитная гражданская война, и американские оккупанты входят туда под видом «миротворческого контингента». Это вполне могло бы произойти, если бы армия Венесуэлы или, хотя бы какая-то значительная ее часть, предала законного президента.
Ну, или если бы Гуайдо удалось сформировать сколько-нибудь многочисленные «боевые революционные отряды». К счастью, ни первого, ни второго не произошло. Отношения Мадуро и местных Вооруженных сил успешно выдержали «краш-тест» колоссального давления, оказываемого на военных.
Лучшее тому доказательство – предельно жесткие действия «силовиков» при попытках пересечения государственной границы под прикрытием гуманитарной помощи. Из самозваного президента создатель партизанской армии оказался никакой. Не Ковпак Гуайдо, скажем прямо, не Ковпак...

Второй вариант – военный конфликт с Венесуэлой той же Колумбии. Тут американцы могли бы вмешаться под соусом «оказания помощи союзникам».
Ну, или опять-таки, прикинувшись «миротворцами». Однако, колумбийцы при всей своей собачьей преданности Вашингтону, прекрасно соображают: предоставлять свою территорию в качестве плацдарма для провокаций с доставкой «гуманитарной помощи» - это одно.
А ввязываться в военный конфликт с армией Венесуэлы, превосходящей вооруженные силы Колумбии, «заточенные» исключительно под антипартизанские действия, и, однозначно, проигрывающие потенциальному противнику в авиации, системах ПВО, танках и артиллерии – совсем другое. Очень уж похоже на попытку самоубийства.

Собственно говоря, ожесточенные столкновения на приграничном переходе между двумя странами Богота вполне могла бы использовать в качестве повода для войны – конфликты вспыхивают и из-за меньшего.
Однако, глава колумбийского МИД Карлос Ольмес Трухильо ограничился выпадами в адрес Мадуро и обвинениями его в «издевательствах и унижениях» Колумбии, которые та больше «не намерена терпеть». На это из Каракаса последовало заявление о разрыве дипломатических отношений и требование к подчиненным Трухильо убираться из Каракаса ко всем чертям.
Колумбийцы ответили дисциплинированным: «Есть! Уже убираемся!» Прокладывать ценой собственных жизней дорожку в Венесуэлу для американских солдат они явно не собираются.

Третий вариант – это самое, что ни на есть, прямолинейное и открытое военное вмешательство Вашингтона в развернувшийся в стране гражданский конфликт.
По правде говоря, имелись опасения, что США могут решиться на такое после первой крови, пролитой венесуэльскими «защитниками демократии». Во всяком случае, среди угроз в адрес Мадуро, идущих из Вашингтона непрерывным потоком, что-то такое звучало. Но, несмотря на то, что верные президенту военные и сотрудники спецслужб уже применили против «оппозиционеров» силу, и, в результате, вроде бы, даже имеются жертвы, воинственный Джон Болтон грозится «виновникам» всего лишь «изоляцией и еще большими санкциями».
О военном «возмездии» - ни пол словечка. Как-то это даже несолидно для советника Белого Дома по национальной безопасности. Несколько более резко высказался Государственный секретарь США - Майк Помпео.
Тот заявил, что «дни Мадуро сочтены» и объявил законного президента Венесуэлы «наихудшим из тиранов». При этом на прямой вопрос о возможности военной интервенции Штатов Госсекретарь ответил уклончиво: «мол, рассматриваются все варианты».
И тут же быстренько перескочил на разглагольствования о ждущем Венесуэлу «светлом будущем» - под водительством проходимца Гуайдо, естественно. Тоже особо не впечатляет...

Неужели в Вашингтоне боятся? Хотите – верьте, хотите – нет, но именно так и обстоит дело. Вооруженные силы Венесуэлы, безусловно, не могут сравниться с армией США – ни по численности, ни по технической оснащенности.
Однако их потенциала вполне достаточно для того, чтобы устроить американцам в случае прямого вторжения «кровавую баню». Комплексы ПВО С-300, «Бук-М2Э», «Тор», истребители Су-30МКВ – все это, конечно не спасет страну, если США навалятся на нее всей своей мощью.
Но, американские «стервятники» однозначно понесут ощутимые потери – и, с учетом стоимость одного боевого самолета армии США, авантюра может влететь в изрядную «копеечку». Если говорить о наземной операции – там все будет еще печальнее.
При ее проведении потери американской армии в живой силе и технике от применения венесуэльцами тех же РСЗО «Смерч» и «Град», современных танков и САУ российского производства, вполне могут буквально за несколько дней превысить те, что были понесены ей за всю иракскую кампанию. Это для Вашингтона, конечно же, категорически неприемлемо.

Американская армия, и, в первую очередь, ее Сухопутные силы, пребывают в довольно серьезном кризисе. Выражается он, прежде всего, в нежелании граждан США поступать на военную службу – несмотря на все прилагающиеся к таковой «плюшки». Недобор рекрутов идет на тысячи.
Если к этому добавится военная операция за пределами страны, обернувшаяся бойней, о добровольцах вообще можно будет забыть. «Нести миру демократию» американцы готовы исключительно оставаясь в максимальной безопасности.
Впрочем, самое главное – даже не это. Войну с США Венесуэла, конечно, не выиграет. Тем не менее, дать серьезный отпор вторжению сможет. И сделано это будет с помощью русского оружия! Более неприятного поворота для Вашингтона и представить нельзя.

Там и так уже не знают, что придумать для вытеснения России с мирового рынка вооружений. Как добиться того, чтобы системы ПВО нашего производства не рвались приобрести хотя бы страны, входящие в НАТО...
Если С-300 сумеют «приземлить» в венесуэльском небе хотя бы парочку F-22 или F-35, какая очередь выстроится за ними? А за ЗРК следующего поколения, которые и так пользуются повышенным спросом? Вести игру по таким ставкам Соединенные Штаты не готовы совершенно.
Получив на глазах у всего мира они «по носу» от Мадуро, они потерпят колоссальное геополитическое поражение – даже если в конце концов их «Абрамсы» и войдут в дымящиеся развалины Каракаса. Всем государствам, имеющим трения с Вашингтоном, будет дан сигнал: «Хотите защититься от американцев? Покупайте оружие у русских! Да поновее, и побольше...» Желающие точно найдутся.

Именно поэтому Болтон и ведет речь о санкциях, а не о «Томагавках», а Помпео обещает «работать над обеспечением доставки гуманитарной помощи». На этом фоне придушенный писк Гуайдо, открыто призывающего «мировое сообщество» к интервенции «для спасения Венесуэлы», выглядит жалкими потугами лузера, а не речами пламенного революционера.
Пока армия поддерживает Николаса Мадуро, пока она не разложена, боеспособна и отмобилизована, на вторжение не решится никто. Вызывает озабоченность разве что информация о якобы перебежавших границу тамошних военных, обратившихся к администрации Трампа и «братским странам Латинской Америки» с «горячей просьбой» оказать им помощь оружием и военной техникой.
Совершенно неважно, сколько там на самом деле этих «перебежчиков» и существуют ли они в принципе – вот это уже похоже на попытку создания «повстанческой армии» для реального свержения «неправильного» президента. Впрочем, что делать в этом случае, Мадуро, наверняка, знает. Пока его не оставит мужество – Венесуэла устоит.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх